1269* год. Восточная Европа
Правитель Новогородокского княжества (1) Скирмонт, сын Мингайло, столкнулся в войне со своим соседом, князем Мстиславом Даниловичем Луцким и Пинским (2). На эту войну последнего подбил его племянник, князь Волынский Владимир Василькович (3).
Владимир Василькович предложил своему дяде отобрать у литовцев исконные русские города: Новогородок, Брест, Хмельник, Дорогичин, Гродно.
Услышав о намерении Мстислава Даниловича и других русских князей начать с ним войну, Скирмонт обратился за помощью к правителю Жемайтии и Литвы Завилийской, Живинбуду Доспрунговичу. Тот послал ему в помощь своего сына Куновойта с войском.
Пока в Новогородке ждали Куновойта, Мстислав Данилович, в войске которого были воины Луцка, Пинска, Киева, разорял окрестности Бреста и села по реке Яселда.
Объединив свои отряды у Новогородка, Скирмонт и Куновойт выступили к Бресту. Здесь они застали врасплох князя Мстислава и без труда перебили большую часть его воинов, рассеявшихся для грабежа.
Сам Мстислав Данилович спасся во главе небольшого отряда в Луцк.
После уничтожения войск князя Мстислава Скримонт и Куновойт без труда захватили Пинск и Туров, которые были включены во владения Скирмонта.
Куновойт с богатыми дарами и большой добычей вернулся к отцу, чтобы немного времени спустя похоронить его. В память о своих родителях: Живинбуде и Пояне (4) Куновойт поставил изображение, которому вплоть до времен Ягелло (Ягайло) местные жители приносили жертвы, как богу.
Так жажда добычи и бездарно организованная разведка правителя Луцкого княжества привели к разгрому сильного русского княжества и переходу под власть Литвы ряда русских городов и территорий.