Найти в Дзене

"Новая детская книга". А вот и стоящее - "Кошмары Чёрного Короля"

Поняла, что весь шорт-лист до конца я не прочитаю. И не потому, что времени нет, а потому что его жалко на откровенно слабые произведения. Но не всё так плохо. Представляю - "Кошмары Чёрного Короля", Тамара Рыльская, Герман Рыльский.

Первая книга из представленных в этом году в шорт-листе премии "Новая детская книга", которая вызвала во мне и любопытство, и интерес. Любопытству было крайне увлекательно бегать по этому квесту, пытаясь угадать, что же тут прячется за новым сюжетом, какая старая история послужила сценой и декорациями для истории новой. А интерес с удовольствием следил, как в каждой локации складываются у нас дела, куда кривая выведет дальше.

Алиса. В Зазеркалье. Но тут у нас особое Зазеркалье. И главная героиня особая. Её даже зовут соответствующе - Тайна. И вся эта история очень таинственна. Начало намекало, что это будет нечто наподобие "Однажды в сказке", уж как-то резко вошли в обычный мир и его обычный байкерский бар два персонажа - говорящий кот с хищной улыбкой и королева Плезанс. Но дальше всё пошло не туда. Авария, шишка на голове, потеря памяти... Ну, думаю, опять двадцать пять. Ан нет. Мы оказались в новой вариации "Дома в котором...". Ну, по крайней мере, мне моментально навеяло именно это. А потом ещё и Карабас-Барабас визуализировался в образе Ивана Николаевича с портретами Распутина и Мессинга в рамочках на стенах. Эта часть вышла очень классно. Дети-индиго, нормальная такая подростковая стая, где вожак и его прилипалы, где свой изгой. И вот вмешивается Тайна... Жуть жуткая открывается. Но что в итоге хотел? А Тайна прыгает в новое измерение...

А это что за Альбинос? Ба, да это же Белый Кролик в новом обличье и амплуа. Детектив, говоришь? Ну-ну. И Кролик снова смотрит на часы и опаздывает, а Тайна тем временем оказывается в локации, которая сразу же отсылает нас к "Музею восковых фигур". Королева Плезанс снова будет в ярости. Тут тоже кроваво и лихо закручено. Эта часть мне понравились больше всего. Мадам Тюссо и её особое отношение к убийцам. Они просто играют свои роли. Они просто на ниточках. И ассоциации постоянно какие-то возникают. Восковые фигуры - карточные фигуры - шахматные фигуры... Кукловод - Бармоглот... Алиса...

Основу для третьей части я не узнала, но словила вновь кучу ассоциаций и прежде всего с Властелином Колец ("Ты не пройдешь" и это падение Тайны и Ведьмы в огне, как Гендальф с Барлогом прям, а в конце и "орлы" прилетели), и как оказалось дальше, всё было неспроста. Что касается ужасов, то тут уже они иные. Тут кошмар не в "людях-икс" и не в оживших куклах, а в людях. Ведьма и её проклятие, мракобесие и жутчайшая жестокость.

А вот и отсылочки к маэстро Толкиену приводят нас в новую реальность, уже близкую к нашей. Неформальная тусовка, толкиенисты и российская вариация "Тетради смерти". Новое противостояние, которое приводит... Чего тут у нас не было? Кошмаров про психбольницы. Ок, получите. Вот тут не вспомнилось мне ничего, было очень много ассоциаций, но ни одна не связалась с этой частью прочно. Концовка неожиданна и очень в тему.

Построение интересное. Мы как бы движемся в этих квестах сразу по нескольким направлениям - по разного вида кошмарам, из локаций фантастических в более реальные, во времени. Из "заколдованного парка" в деревушку и 1978 год, а дальше в Краснодар 2002-го. К прочему, из каждой реальности есть свой выход: зеркало, мир в зрачке убитого, совет девочки из другого сна... Переходы не возникают из ниоткуда, есть связи, есть ниточки.

Сначала поставила тройку. Потому что не догнала. Да и загналась, ускоряя темп чтения, так как под конец очень уж хотелось всё это завершить. Потом мозаика сложилась, кусочки подогнались. Хорошо тут. Намешано тоже, но как исполнено, как разложено по своим местам, как стройно вышло. Не подвела меня интуиция, не зря поставила на неизвестных мне авторов и их рукопись.

Очень надеюсь, что это издадут.

Прочитано и оценено, а также прокомментировано, в рамках участия в жюри конкурса издательства "Росмэн" "Новая детская книга".