Найти тему

Интервью: Владелец магазина на HYDRA

Наш сегодняшний гость - владелец одного из магазинов на HYDRA. По понятным причинам личность собеседника будет засекречена. Название магазина также будет скрыто, поскольку статья не несет рекламный характер.

Как и почему ты решил открыть свой магазин? Есть ли у тебя какой-то бэкграунд в теневой среде?

К открытию магазина подошел практически случайно. Я начал реализовывать свой товар на витрине у дилера, у которого работал кладчиком. Товар расходился хорошо, но вот развития магазина не получалось из-за низкой заинтересованности владельца. В общем, у меня были нереализованные амбиции и желание сделать что-нибудь стоящее.

Что собой представляет твой магазин на сегодняшний день?

За 3 месяца работы магазина результаты такие: представители в 16 городах, 1500+ сделок, оборот 1.2кк в месяц. Средний прирост сделок в месяц колеблется уже в районе 800-900, рейтинг >4.95 и 97% отзывов с 10 звездами.

В принципе, у вас довольно неплохой показатель роста. Как ты раскручивал магазин? Прибегал к каким-то хитростям?

При открытии магазина я руководствовался принципом вирусной рекламы. И это дало свои плоды: буквально в первый же день был репост в один из небезызвестных теневых каналов и на сайте, с которого я содрал дизайн. В общей сложности это дало около 100к просмотров уже в первую неделю.

Как думаешь, получится ли у человека "с улицы" открыть свой магазин?

Не знаю, зависит от человека. Так или иначе, люди просто так к этому не подходят - если кто и начинает заниматься таким, то он уже как минимум "в теме": либо употребляет сам, либо употребляет кто-нибудь из знакомых.

Какие знания и навыки нужны для этого, как считаешь?

Для открытия своего магазина нужно не так много: деньги, ясная голова на плечах и немного удачи. Также желательно поработать с кем-нибудь из действующих дилеров, для того чтобы понять специфику работы.

Какой у вас сейчас штат?

В организационном штате 17 человек помимо меня, плюс некоторое количество кладчиков на каждый город.

Ты самостоятельно набираешь сотрудников?

Штат набираю самостоятельно, с каждым провожу развернутую беседу дабы понять что из себя представляет человек.

На что обращаешь внимание больше всего?

Трудно сказать. Наверное, на манеру письма и порядок изложения мыслей. Если человек адекватный, то даже без опыта его можно будет легко обучить и вывести на нормальный уровень работы.

Какой у вас формат сотрудничества?

Только залог. Никаких документов и "честных" слов, только денежный эквивалент доверия.

Виделся ли ты с кем-то из своих сотрудников в жизни?

Нет, и, надеюсь, никогда не увижусь.

Бывали ли проблемные ситуации с кладменами?

Да, это обычное дело. Некоторых терпишь только потому, что это единственный кладчик в городе, некоторых терпишь за хорошее качество кладов при отсутствии хоть какой-то дисциплины. К каждому нужен свой подход.

Приходилось ли наказывать минеров за плохую работу?

Нет, совсем явно наказаний не было. В случае возникновения проблем с заказами, кладчики сами себя наказывают: они просто не получают оплату за проблемные адреса, если проблемы по их вине.

Как ты относишься к недавнему резонансному случаю, когда кладмену отрезали палец за недобросовестную работу? Поддерживаешь ли действия продавца? И как поступил бы на его месте?

Отношусь отрицательно, я за рыночную конкуренцию, а не за варварские методы.

-2

Сколько ты потратил на открытие магазина?

400$ на открытие магазина + 1000$ на партию веществ

Как быстро окупились затраты?

Затраты окупились в первую неделю. Но это только потому, что я знал как и что работает.

Как считаешь, что нужно магазину, чтобы привлечь покупателей?

Для привлечения покупателей нужен хороший уровень сервиса. Сюда входит: удобные клады, быстрый ответ оператора, гибкая система скидок. Немаловажна и упаковка. Клиент должен знать, что у него именно тот товар, за который он заплатил, поэтому хорошая упаковка тоже увеличит продажи.

Как считаешь, много ли продавцов на нынешнем рынке следуют всем этим правилам?

Судя по тому, что за 3 месяца у меня нет отбоя от клиентов - далеко не все.

Тебе часто приходится общаться с клиентами? Ты вмешиваешься в ситуации с ненаходами?

Да, приходится частенько консультировать клиентов по наличию товара, по срокам поставки новых товаров да и просто по качеству. Каждый диспут не обходится без моего участия. Даже так: кладчик добавляется только в случае если без него проблему не решить.

Часто продавцы при гневных комментариях покупателей списывают это на деятельность конкурентов. Существует ли такая практика на самом деле? Или это скорее повод прикрыть недобросовестную работу, как думаешь?

Нет, думаю, что в большинстве своем это лишь отмазка продавца. Таким способом травить конкурента неэффективно: маленький магазин и сливать не за чем, а крупный слить никаких денег не хватит.

Часто ли вообще люди начинают откровенный хейт при проблемами с закладкой и как с такими покупателями обычно поступаешь?

 За 1.5к сделок откровенный хейт был всего два раза от совсем неадекватных клиентов. С такими покупателями разговор короткий - отказ в обслуживании и абсолютный игнор со стороны магазина.

Доволен ли ты нынешней работой площадки? как считаешь, что можно было бы усовершенствовать?

В целом, доволен, но совершенству нет предела и всегда хотелось бы что-нибудь доделать. Телеграм-боты, альтернативные криптовалюты, оптимизиция некоторых моментов с моментальными позициями. Расти есть куда, и, думаю, это все будет реализовано в будущем.  

Как считаешь, каковы главные преимущества торговли в Даркнете над уличной?

Главное преимущество - отсутсвие контакта с клиентами и органами власти. Не нужна "крыша" чтобы можно было спокойно работать.

Каково будущее теневого рынка по твоему мнению?

Не знаю, что будет завтра, поэтому на данный вопрос ответить не могу.