Хотите создавать прибыльные продукты - обеспечьте продуктовую команду всеми необходимыми знаниями и навыками, позволяющими это делать. Но при этом не нужно воспроизводить "слепки" с тех команд, у которых это получилось. У каждой команды должна быть своя, учитывающая ее специфику и задачи карта навыков и компетенций.
Как обучать участников продуктовых команд, чтобы они быстро производили нужные рынку продукты?
Что делать, чтобы эти компетенции всегда были актуальны и соответствовали изменениям рынка и новым задачам?
Во-первых, нужно обучать не отдельных людей, а бизнес – роли.
Т.е. человек должен получать те знания и навыки, которые нужны роли, чтобы выполнять свое предназначение.
Но как понять, что должна знать и уметь роль?
HR не могут однозначно сформулировать, например, кто такой продуктовый менеджер и какими знаниями он должен обладать.
Потому что однозначного ответа нет.
Невозможно обучить владельцев продуктов (product owners) или продуктовых менеджеров единому продуктовому управлению в разных компаниях и командах – у них разные задачи и специфика.
Выход: в каждой команде составляется собственная карта навыков и компетенций для каждой роли.
Решение Neuromap – библиотека навыков (например, для product owner), составленная в результате изучения работы команд, где владельцы продуктов хорошо работают, учитывающая стандарты рынка.
Это могут быть разные навыки.
Например, в одной команде – это soft skills – product owner хорошо доносит своим мысли и идеи до команды.
В другой - умение быстро выдвигать и проверять гипотезы, формулировать видение продукта.
Таким образом, продуктовая команда получает в свое распоряжение конструктор навыков, позволяющий выбирать из них нужные конкретным ролям, гибко настраивать роли и обновлять по мере появления необходимости овладения новыми навыками.
Важно помнить, что некоторые функции могут иметь одинаковые навыки и компетенции, но использовать для разных задач. Например, в работе с клиентами используют исследование потребителей для повышения лояльности потребителей, а в продуктовом менеджменте через него проверяют гипотезы.
Концепция Skill&Competence сводит на нет проблему плохих и хороших сотрудников.
Не хватает навыков для роли – доучись.
При этом карта навыков может меняться чуть ли не каждую неделю, что предполагает гибкий, Agile подход, непрерывное обучение.
Сами продуктовые команды, а не только HR должны быть заинтересованы в решении этой задачи.
Если, например, есть проблема с взаимопониманием на встречах, значит, нужно развивать soft skills. Нужно соблюдать общий баланс навыков в команде.
Итак, обучение продуктовых специалистов по карте навыков и компетенций позволяет участникам команды вовремя получать актуальные знания, гибко их обновлять по мере необходимости, а всей команде обладать всем необходимым набором умений, позволяющим ей достигать своих целей – быстрый вывод на рынок классных, нужных клиентам продуктов.
В итоге в команде комфортно работать, лояльность сотрудников растет, текучка снижается, бизнес повышает прибыльность и конкурентоспособность.
В итоге в команде комфортно работать, лояльность сотрудников растет, текучка снижается, бизнес повышает прибыльность и конкурентоспособность.
Обучение и развитие сотрудников по бизнес-ролям, централизация и масштабирование продуктовой экспертизы по методологии Центра экспертизы - здесь.
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.