Итак, как было описано в предыдущих статьях (см. ссылки ниже, если интересно) пришло время закрыть ИИС, открытый в ВТБ, после его трехлетнего существования. Право на льготу в моем случае сохранилось.
После написания заявления на закрытие ровно через 15 рабочих дней пришел в банк, чтобы выяснить, почему деньги с ИИС не "упали" на банковский счет. И неожиданно для себя выяснил, что оказывается моя заявка на закрытие ИИС была отклонена банком по причине того, что где-то не хватает моей подписи. Причем, сотрудники банка в этот пятнадцатидневный период так и не связались со мной для урегулирования вопроса...Итак, были потеряны 15 суток.
В этот же день я снова написал заявление на закрытие ИИС, попутно оформив жалобу на действия/бездействия сотрудников банка в целях возврата мне понесенных мною, в связи с задержкой возврата денежных средств, убытков. Сумму возмещения понесенных убытков я указал в 30 000 рублей, именно столько я потерял из-за задержки с закрытием ИИСа.
Помня предыдущую неудавшуюся попытку, через неделю я позвонил в банк и выяснил, что....моя вторая заявка на закрытие ИИС...не введена в информационную систему банка и, таким образом ее не существует))).
На мою мою гневную речь сотрудник банка невозмутимо порекомендовал повторно обратиться в офис для написания заявки на закрытие ИИС... Прошло еще семь дней.
Снова явился в офис, написал в третий раз заявление на закрытие горемычного своего трехлетнего ИИС. Примерно через семь дней счет был закрыт, деньги с ИИС были возвращены мне в полном объеме.
Вместе с тем, заявка на возврат запрошенной мною суммы возмещения понесенных убытков (30000 рублей) так и не была удовлетворена. Я несколько раз звонил в ВТБ, чтобы выяснить судьбу данной заявке, и есть ли хоть какой-то шанс на ее удовлетворения.
Как говорится, мои старания не прошли даром и примерно через три недели ВТБ расщедрился и прислал мне компенсацию (наверное, морального вреда) в сумме 5000 рублей, заботливо увеличив эту сумму на 13 процентов (НДФЛ), о чем в ответном обращении официально мне сообщил один из уполномоченных сотрудников банка.
Разумеется, сумма возврата меня не устроила, и я повторно написал обращение в ВТБ о полной компенсации понесенных мною убытков в связи с некачественной услугой, предоставленной мне банком. К обращению я приложил документы, подтверждающие мои издержки.
Посмотрим, вернет ли "Большой синий банк" мне понесенные мною по его вине убытки или это будет очередной "техничный кидок" "депозитчика". Время, как говорится, покажет...
Подписывайтесь на наш канал, ставьте палец вверх!
Как я закрывал ИИС...Все не быстро. Налоговый лайфхак.
Ликвидация публичного облигационного портфеля