Найти в Дзене
Creative Person

NOРУБРИКА: 10 самых страшных картин в истории!

Порой искусство бывает невероятно пугающим. Однако то, что, казалось бы, должно отталкивать, начинает притягивать зрителя еще больше. Если задуматься, то большее количество знаменитых на весь мир художников обладают мрачным стилем. Вот список таких картин: пугающих, но все еще прекрасных. Ганс Мемлинг, «Ад», 1485 год Женщина и мужчина, дракон и собака, летучая мышь и сам дьявол — все это объединил в себе один персонаж картины, танцующий на телах тех, кто был проклят в вечном огне ада. Картина Мемлинга собрала в себе весь страх и ужас преисподней. Грешники жарятся в челюстях гигантской рыбы, а демон держит в руках змея. Все происходящее полностью отрицает возможность существования надежды: «В аду искупления нет». Вся сцена — часть триптиха земной суеты и Божественного спасения, который был создан для того, чтобы пугать прихожан XV века, призывая их к лучшему поведению. Генри Фюзели, «Кошмар», 1781 год Это худшая мечта искусствоведа и, безусловно, самый известный образец психологии,
Оглавление

Порой искусство бывает невероятно пугающим. Однако то, что, казалось бы, должно отталкивать, начинает притягивать зрителя еще больше. Если задуматься, то большее количество знаменитых на весь мир художников обладают мрачным стилем. Вот список таких картин: пугающих, но все еще прекрасных.

Ганс Мемлинг, «Ад», 1485 год
Ганс Мемлинг, «Ад», 1485 год

Ганс Мемлинг, «Ад», 1485 год

Женщина и мужчина, дракон и собака, летучая мышь и сам дьявол — все это объединил в себе один персонаж картины, танцующий на телах тех, кто был проклят в вечном огне ада. Картина Мемлинга собрала в себе весь страх и ужас преисподней. Грешники жарятся в челюстях гигантской рыбы, а демон держит в руках змея. Все происходящее полностью отрицает возможность существования надежды: «В аду искупления нет». Вся сцена — часть триптиха земной суеты и Божественного спасения, который был создан для того, чтобы пугать прихожан XV века, призывая их к лучшему поведению.
Генри Фюзели, «Кошмар», 1781 год
Генри Фюзели, «Кошмар», 1781 год

Генри Фюзели, «Кошмар», 1781 год

Это худшая мечта искусствоведа и, безусловно, самый известный образец психологии, превосходящий Зигмунда Фрейда. Действительно, у художника отлично получилось изобразить проявление бессознательного. Более того, картина висела на стене в венской квартире Зигмунда Фрейда. Мы видим спящую в своей постели девушку. Почти сразу мы понимаем, она — жертва. Ее голова и руки свисают с кровати, рот приоткрыт. На ее животе сидит тролль. Его уши отбрасывают тень в виде дьявольских рогов на занавески позади персонажей. Сквозь то же бордовое полотно выглядывает голова жеребца с дикими стеклянными глазами.
Энди Уорхол, «Электрический стул», 1964 год
Энди Уорхол, «Электрический стул», 1964 год

Энди Уорхол, «Электрический стул», 1964 год

Страшное «молчание» светится во мраке «Электрического стула» Энди Уорхола, словно описывая судьбу тех, кто побывал на этом стуле. Однажды художник сказал: «Все, что я делаю, имеет некое отношение к смерти». Тема смерти, исчезновения из этой вселенной призрачной нитью проходит через все его творчество, связывая его. Энди создал целую серию работ, которые объединяет общее название «Большой электрический стул». Эти работы показывают боль и страдания. Серия значительно отличается от предыдущих экспериментов, она стала чем-то новым, кардинально отличающимся от долларовых банкнот, бананов и банок с супом. Однако смерть — такая же обыденная вещь для жизни американцев и всего мира, как и бутылка «Кока-Колы». При создании всей серии художник использовал снимки, вырезки из газет. В статичности и тишине комнаты Уорхол изобразил кончину как отсутствие жизни вовсе и угнетающую тишину.
Уильям Блейк, «Призрак блохи», 1820 год
Уильям Блейк, «Призрак блохи», 1820 год

Уильям Блейк, «Призрак блохи», 1820 год

Сейчас Уильям Блейк достаточно знаменит, его считают гениальным художником, опередившим свое время. Однако его современники считали его сумасшедшим. Уильям Блейк был увлечен астрологией со своим другом Джоном Варли. Вместе они устраивали сеансы спиритизма. Блейк уверял, что он видит демонов, ангелов, призраков, которые ему позировали для картин. Одно из его видений стало картиной «Призрак блоки»: то ли человек, то ли насекомое застыло на сцене в драматичной позе. Существо держит в руках пустую чащу, словно пожирая ее взглядом. Блейк рассказал своему другу Варли, что блохи населяют души таких людей, которые жаждут крови.
Пол Рубенс, «Сатурн, пожирающий своего сына», 1823 год
Пол Рубенс, «Сатурн, пожирающий своего сына», 1823 год

Пол Рубенс, «Сатурн, пожирающий своего сына», 1823 год

Согласно некоторым версиям греческой мифологии, Сатурн (или Кронос) полагал, что ему суждено быть побежденным его собственными сыновьями, поэтому он пожирал каждого новорожденного, чтобы победить пророчество. Рубенс нарисовал этот сюжет, вселяющий ужас, несколько иначе, чем Гойя, который изобразил монстра, откусывающего голову взрослому человеку. В работе Рубенса Сатурн — безжалостный убийца — медленно поедает младенца сантиметр за сантиметром.
Тициан, «Наказание Марсия», 1575 год
Тициан, «Наказание Марсия», 1575 год

Тициан, «Наказание Марсия», 1575 год

Тициан продолжил традицию изображения мифов и легенд. Основа сюжета картины: миф об Аполлоне и Марсии. Они вступили в долгий спор, так как не могли решить, что лучше — флейта или кифара, чье мастерство выше — бога или сатира. Марсия проиграл, а за его надменность с него стали сдирать кожу. Палачом выступил сам Аполлон, он изображён на корточках с ножом в руке. Взгляд зрителя привлекает персонаж, сидящий справа от главного. Он напоминает самого Тициана, наблюдающего за сценой. Собаки изображены на полотне не случайно: в большинстве культур собака — друг человека и защитник. Однако на картине одна собака бессердечная и гордая, а вторая жадно пьет кровь мученика. Для Тициана картина стала его собственным посланием о гордости и высокомерии.
Караваджо, «Медуза Горгона», 1598 год
Караваджо, «Медуза Горгона», 1598 год

Караваджо, «Медуза Горгона», 1598 год

Все мы со школьных времен знаем, кто такая Медуза Горгона: чудовищная красавица со змеями вместо волос, один взгляд на нее обращал людей в камень. Она якобы была непобедима, пока герой Персей не придумал хитрый способ отразить смертельный взгляд Медузы с помощью зеркала. Персей отдал отрубленную голову Горгоны богине Афине. Картина Караваджо принимает форму щита, его Медуза уже повержена, но все еще пребывает в сознании: мертва и жива в один и тот же момент, но все еще ужасна. Легенда гласит, что художник использовал свое собственное отражение в зеркале в качестве модели.
Караваджо, «Медуза Горгона», 1598 год
Караваджо, «Медуза Горгона», 1598 год

Франсиско Гойя, «Собака», 1823 год

«Собака» — одна из так называемых «черных картин» Гойи — была написана в те годы, когда художник страдал от болезни, из-за которой он впоследствии оглох. Это самое суровое, быстрое и вневременное из кошмарных видений. На картине изображена голова собаки, которая борется с огромным пространством. Не совсем понятно, где именно находится собака: то ли она выныривает из мутной воды, то ли тонет в песках, то ли появляется из-за склона. Взгляд собаки наполнен беспомощностью и беззвучным криком о помощи.
Иероним Босх, «Сад земных наслаждений», 1500-1510
Иероним Босх, «Сад земных наслаждений», 1500-1510

Иероним Босх, «Сад земных наслаждений», 1500-1510

Самый знаменитый триптих Босха по сей день таит в себе множество тайн для всех искусствоведов и исследователей. Ни одно из существующих на сегодняшний день объяснений его работы так и не было признано законченным. Полотно отображает все мастерство художника и его фантазию, не знающую границ. Босх посвятил его греху сладострастия, а все три части работы изображают главный замысел художника в самых мелких деталях. На створках триптиха мы видим безмятежную картину всего мироздания, но погружаясь глубже в понимание работы, попадаем в атмосферу хаоса и страха.
Сальвадор Дали, «Лицо войны», 1940
Сальвадор Дали, «Лицо войны», 1940

Сальвадор Дали, «Лицо войны», 1940

Испанский художник всегда отличался своей неординарностью, непохожестью на остальных. Картина «Лицо войны» заставляет зрителя испытывать страх и панику. Дали очень хорошо манипулирует и играет не только символами, но и передачей настроения. Мы видим некую конструкцию в виде головы, которая окутана змеями, в глазницах изображен череп в черепе, бесконечно уменьшающиеся, — они выступают в качестве символа цикла смертей. Работа выполнена в желтых тонах, позади виднеется пустыня — символ и оттенок параноидального состояния. Более того, в правом нижнем углу картины Дали оставил «отпечаток» своей руки. Все это не может не вызвать чувство страха и ужаса.