Здравствуй дорогой друг.
На дне морей и океанов покоится множество затонувших судов, большинство из них пошли ко дну в годы Великих войн, но иногда суда терпят крушения и в мирное время. На карте нашей голубой планеты есть множество точек, которые считаются кладбищем кораблей, об одном таком месте пойдет сегодня речь.
Таким местом является район около знаменитого моста Золотые Ворота в Сан-Франциско. По оценкам ЮНЕСКО, только в заливе Национального морского заповедника Фараллонес и национальной зоне отдыха Золотые Ворота находится около 300 затонувших судов из разной эпохи. И только малая часть из них была обнаружена.
Исследователи из Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA) решили досконально обследовать район на наличие этих неизвестных затонувших судов.
В ходе пятидневной работы по сканированию дна, команда обнаружила четыре новых судна лежащих на дне залива. Одним из них был пароход «SS Selja» затонувший в 1910 году, другим затонувшим в 1863 году стал клипер «Noonday». Другие два судна не смогли идентифицировать.
Как сказал директор отдела морского наследия Управления национальных морских заповедников Джеймс Дельгадо, - «мы исследуем один из самых оживленных районов тихоокеанского побережья, который вел к важному порту США».
Затонувшие корабли в заливе Фараллонес охватывают огромный отрезок истории, начиная с самого 1595 г. и до настоящего времени. Последним известным затонувшим судном в этом районе стал танкер «Пуэрто-Рико», который взорвался и затонул у берегов Сан-Франциско в 1984 году.
Обнаруженный пароход «SS Selja», был рабочей лошадкой, перевозившей грузы между Тихоокеанским Северо-Западным побережьем, Китаем и Японией. Пароход затонул у мыса Рейесштата Калифорния 22.11.1910 г. после столкновения с пароходом «Бивер». 116 метровый «SS Selja» пошел ко дну менее чем за один час. Фирма владелец подала иск на владельца парохода «Бивер», но проиграла. Суд установил, что «SS Selja» нарушил правила судоходства, так как шел в тумане на быстрой скорости.
Клипер Noonday во время и после золотой лихорадки перевозил людей и припасы в Калифорнию из Бостона. После 139-дневного путешествия клипер ударился о скалы и за считанные минуты пошел ко дну у гавани Сан-Франциско.
Корпус одного из неопознанных судов сильно повреждено и опутано рыболовными сетями. Его состояние критическое, не позволяющие его идентифицировать. Другим неопознанным судном стал буксир.
После обследования сотрудники NOAA создали реестр подводных изображений гидролокаторов, исторических фотографий и документов, связанных с обнаруженными затонувшими кораблями. В число которых вошел и ранее обнаруженный танкер «Frank H. Buckand Lyman Stewart», затонувший в 1937 году после столкновения в густом тумане с другим кораблем. Двигатели обоих затонувших кораблей видны сегодня, когда отлив уходит от побережья парка Лендс-Энд.
С вами был канал «Подводный мир». До скорых встреч.
Если понравилась статья, палец вверх, поделись с друзьями. Подписывайтесь на канал, впереди много еще интересного.