Часть 5
На рассвете пришел ответ от Макошь. Она предлагала ему прийти сейчас или через год.
Кощей ухмыльнулся. Он уже достаточно хорошо знал богиню и поэтому был готов к такому повороту событий. Парень понимал, Макошь захочет поговорить с ним тогда, когда Мара приступит к своей жатве, а начинала девушка чаще всего в предрассветное время. Кощей, уже часа три, сидел одетым в лучший костюм, который для него сделали искусные мастерицы, и вот, наконец час Х пробил. Молодой человек заметно нервничал, но поборов волнение отправился на аудиенцию.
Макошь встретила его в небольшой комнатке, где любила устраивать чаепитие. В помещении стоял приятный аромат сухих трав и цветов, сама богиня сидела в кресле за красивым деревянным столом, украшенным искусной резьбой, и ждала гостя. Это Кощей понял по лишней чашке, стоящей на другой стороне стола.
Молодой человек вошёл, поклонился и поприветствовал радушную хозяйку. Та в свою очередь ответила сухим кивком и жестом пригласила его занять пустующее место. Кощей ожидал подобной реакции и ничуть не смутившись прошёл в указанном направлении.
- Зачем пришел? - спросила красивая женщина, глядя на Кощея своими светло-серыми, глазами.
Если б Кощей не знал сколько лет Макошь и что именно она является матерью Мары, то подумал бы, что перед ним молодая девушка. Светлые волосы, заплетенные в две косы и уложенные на голове в изящную причёску, красивое, почти кукольные личико, без единой морщинки, руки с тонкими пальцами изящно держащие кружку...
- Ты чего молчишь? - спросила Макошь, тем самым заставляя Кощея оторваться от созерцания и вернуться к реальности.
- Любуюсь — честно ответил парень.
Макошь приподняла от удивления бровь и немного смягчившись спросила:
- Чем?
- Ни чем, а кем...ты совершенство...
В глазах богини появилась теплота, а на губах улыбка.
- Спасибо, я это знаю.
- Конечно знаешь, но слышать это из уст вернувшегося с дальних земель, вдвойне приятнее...с уверенностью могу сказать, что там, где я был, с тобой не сравнится никто!
- Ты меня сейчас вровень со смертным поставил? - немного раздражённо спросила Макошь.
Кощей понял свой промах и тут же исправился:
- Я со смертными тебя даже не сравнивал! Когда я отрабатывал у Аида, в подземный мир спускалось множество местных богинь, посмотреть на меня, как на диковинную зверушку...так вот, могу сказать, что ты идеальна!
Непонятно от чего Макошь улыбалась больше, толи от того, что Кощей ловко ушёл от надвигающейся грозы, толи от самих слов, но эффект был достигнут и настроение богини улучшилось. Немного поговорив о нравах, что царили за морем, о дивных конях, которые встретились Кощею за время странствий, парень медленно приблизился к теме разговора.
- Я хочу Мару засватать — произнес Кощей.
Так как парень сидел спиной к двери, то не заметил, что за ними уже минут пять наблюдает Мара. От слов молодого человека богиня смерти выронила серп, чем привлекла к себе внимание. Макошь молчала, Мара покраснела, опустила глаза, но, вместо того чтоб сбежать и спрятаться в своих покоях смело шагнула в комнату. Повесив серп на небольшой крючок она подошла к матери.
- Дозволь...
Макошь не дала закончить.
- Я думаю.
Это было хорошим знаком, если б богиня была против, то ответила бы сразу отказом, но Макошь однажды уже так поступила и знала последствия такого поступка. Поэтому, немного помолчав, женщина посмотрела на Кощея и начала говорить:
- Ты достойный сын своего отца. Он тобой гордится, и делает это не на пустом месте. Твоя целеустремлённость, прямота и самопожертвование — хорошие качества для мужа. То как ты повел себя на чужих берегах, выкупил собственной жизнью мою дочь и Хозяйку Медной Горы достойно поклона и благодарности. Если бы Мара в плену находилась одна - я бы отдала за тебя дочь, не раздумывая ни минуты! Но это не так, а значит...ты должен доказать, что готов стать мужем не вопреки, а за что-то. Покажи, что тебя можно любить за поступки...
- И что же это должен быть за поступок?
- Пятьсот лет находиться с ней рядом, но не дотрагиваться. Вы можете общаться, проводить свободное время вместе, но кроме взглядов...ничего...
Мара сверкнула глазами. Кощей улыбнулся, посмотрел на Макошь и произнес:
- Что для нас, богов пятьсот лет? Пустяк по сравнению с вечностью! Я готов к этому испытанию, но хочу быть уверенным, что мои усилия пустыми не будут...
- И чего же ты хочешь?
- Чтоб ты объявила о своём согласии на пиру, в честь моего возвращения.
Макошь на минуту задумалась, затем посмотрела на дочь, глаза которой потемнели от злобы и негодования, и ответила:
- Я согласна.
Мара тут же успокоилась, еще больше покраснела и прошептав что-то невнятное покинула комнату.
- Ты же понимаешь, что я сделала это чтоб не повторилась прошлая ситуация? - шепнула Макошь Кощею.
- Понимаю — ответил парень — Но не все же ей в девках сидеть, она достойна счастья! Дай ей насладиться им в полной мере!
- А ты сможешь сделать ее счастливой?
- Да! Я сделаю для этого все возможное!
- Даже в ущерб собственным интересам и гордости?
- Да.
- Тяжёлую ношу ты хочешь на себя взвалить...
- Я справлюсь.
- Тебе пора.
Кощей понимал, что Макошь нужно многое обдумать и потому тут же попрощался и покинул жилище богини.
- Ну? И что посоветуешь? - спросила Макошь Баюна, появившегося из неоткуда.
- Кощей сможет сделать Мару счастливой — муркнул кот, запрыгивая на стол и осторожно пробираясь к сливкам через заставленный посудой стол.
- Он тёмный...
- Он нейтральный... не доводи Мару до бешенства, дай ей сделать свой выбор.
- А если выбор будет ошибочным?
- Это будут ее ошибки, ты лишь сможешь поддержать ее в трудный час.
- Пока все будет так, а за пятьсот лет можно найти партию и получше — подливая сливок коту сказала Макошь.
- Но ведь по отношению к Кощею это будет неправильно.
- Переживёт...
Продолжение здесь
Предыдущая часть здесь
Начало рассказа здесь
Сайт канала здесь
Купить бумажную версию Ведьма и Ведьма 2