Найти в Дзене
Москва памятная

Ваганьково литературное. Продолжаем рассказ о писателях и поэтах упокоившихся на знаменитом московском кладбище

Оглавление

Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики моего канала. Сегодня я предлагаю вам продолжение рассказа о знаменитых и не очень писателях нашедших последний приют на Ваганьковском кладбище Москвы. Они писали в разных жанрах, кто-то был знаменит и успешен, а кто-то гоним и прозябал в нищете но все они оставили свой след в истории и культуре нашей страны

Брагинский Эмиль Вениаминович (1921-1998)

Известный советский киносценарист .
Родился в Москве в семье врачей. Рано оставшись без матери, воспитывался в семье старшей сестры. В 1953 году окончил Юридический факультет МГУ, однако карьере юриста предпочел поприще литератора. Первый фильм по его сценарию «В квадрате 45» вышел в 1955 году.
В том же году на экраны вышел фильм «Мексиканец» снятый режиссёром Владимиром Каплуновским по мотивам одноимённого рассказа Джека Лондона.
В 1963 году Эмиль Брагинский начал работать в творческом тандеме с Эльдаром Рязановым - главный редактор «Мосфильма» Шевкуненко поручил Брагинскому написать комедийный сценарий для Рязанова. И в 1966 году на экраны вышла их первая совместная работа - легендарная комедия «Берегись автомобиля» с Иннокентием Смоктуновским и Олегом Ефремовым в главных ролях. Лента завоевала огромный зрительский успех.

Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский на съемках фильма "Берегись автомобиля"
Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский на съемках фильма "Берегись автомобиля"

Вместе они работали над всеми рязановскими шедеврами от «Берегись автомобиля» до «Забытой мелодии для флейты».
Эмиль Брагинский работал и с другими режиссёрами. Так, фильм по его сценарию «Суета сует» стал дебютом Аллы Суриковой на «Мосфильме».
Написал сценарии к фильмам «Учитель пения» Бирмана, «Хочу тебе сказать» Пичула, «Артистка из Грибова» Квинихидзе. Был одним из создателей имевшего большой резонанс в обществе фильма «Любовь с привилегиями», главные роли в котором исполнили Любовь Полищук и Вячеслав Тихонов, а также к комедии «Московские каникулы» с Ириной Селезневой и Леонидом Ярмольником в главных ролях. Всего написал сценарии к 33 фильмам.

Скоропостижно скончался от сердечного приступа в мае 1998 года. Произошло это в аэропорту «Шереметьево-2» куда он прилетел из Бельгии. Похоронен на 25 участке Ваганьковского кладбища.

-3

В 2000 году Эльдар Рязанов снял комедию «Тихие омуты», по последнему сценарию, написанному его многолетним соавтором и другом.

Воробьёв Евгений Захарович (1910—1990)

-4

Советский прозаик, публицист и сценарист. Автор более тридцати книг. Участник Великой Отечественной войны.

Родился в Риге. В1930 году окончил Ленинградский институт журналистики. С 1932 специальный корреспондент газеты «Комсомольская правда». С 1939 фельетонист газеты «Труд».
Во время Великой Отечественной войны был сотрудником газеты Западного а затем 3-го Белорусского фронта «Красноармейская правда».
Закончил войну под Кенигсбергом, участвовал в форсировании Немана.
В 1946 году вступил в Союз писателей СССР и начал занимается литературным трудом. Много ездил по стране. В частности длительное время проживал в Магнитогорске. В 1954 году выпустил книгу «Высота» по которой в 1957 году был снят одноименный фильм с незабываемыми Николаем Рыбниковым и Инной Макаровой в главных ролях. Наверняка многие из вас мои уважаемые читатели помнят эту великолепную картину ну а уж «Марш монтажников-высотников» и сегодня можно услышать по радио. Еще одна книга Воробьева получившая кино воплощение военная драма «Земля до востребования»
Всего Евгений Захарович Воробьев выпустил 35 романов , повестей, сборников рассказов и очерков.

Скончался в августе 1990. Похоронен на Ваганьковском кладбище.

-5

Источник фото http://bozaboza.ru/people/vorobyov-evgenij-zaharovich-1910-1990/

Высоцкий Владимир Семенович (1938-1980)

-6

Писать о литературном Ваганьково и не упомянуть Владимира Семеновича Высоцкого было бы мягко говоря неправильно.
Я уже не однократно писал о Высоцком актере, Высоцком авторе исполнителе, поэтому здесь хочу написать о Владимире Семеновиче как о великом русском поэте, чье творчество навсегда вошло в русскую культуру и стало его неотъемлемой частью.

Песенно-поэтическое творчество Владимира Высоцкого исследователи рассматривают как единое художественное целое, в котором органично сосуществуют текст, музыка и исполнительская манера. Изначальную известность поэт получил как автор лагерных и уличных песен. С середины 1960-х годов тематика его произведений начала расширяться, количество песенных героев и образов — увеличиваться. Благодаря новым персонажам и сюжетам стала создаваться галерея образов людей живших в то время. Отдельно следует отметить военные песни Владимира Семеновича. Можно сказать, что Высоцкий создал свою собственную советскую «энциклопедию русской жизни», каждый персонаж которой узнаваем и знаком. После того, как в начале 70-х годов Владимир Семенович сыграл Гамлета, в знаменитом спектакле Театра на Таганке в его творчестве появились исповедальные интонации, автор стал чаще обращаться к вечным вопросам бытия. Его песни, написанные во второй половине 1970-х годов, литературоведы называют «поэзией синтеза». Нужно сказать, что под конец жизни его поэзия стала настолько глубокой, что отпала всякая потребность в усилении её гитарным сопровождением. Лично я считаю что «Мой Гамлет», «Я никогда не верил в миражи..», «И сверху лед и снизу..» это такие поэтические вершины, что еще очень не скоро найдется в нашей литературе кто-то, кто сможет их покорить.

Литературное наследие Высоцкого также включает прозаические произведения и сценарии.
Среди нереализованных проектов Высоцкого — совместная с Эдуардом Володарским работа над сценарием «Каникулы после войны», а с Игорем Шевцовым — над сценарием для фильма «Зелёный фургон» по повести Александра Козачинского. После смерти Высоцкого в его рукописях был обнаружен «Роман о девочках», прозаическое произведение, написанное, предположительно, в 1977 году.

Скончался Владимир Семенович Высоцкий 25 июля 1980 года. Похоронен у самого входа на Ваганьковское кладбище. Памятник на могиле работы известного скульптора Александра Рукавишникова был открыт в сентябре 1985 года. В этом году к сорокалетию со дня смерти великого актера и поэта памятник претерпел некоторые изменения. Проще говоря у него появилась новая голова. Все эти манипуляции были проделаны по просьбе родных. Скульптор в одном из интервью сказал, что памятник сейчас приобрел тот самый вид, который он планировал изначально, но по ряду причин не смог воплотить тогда. Вой по этому поводу, поднялся жуткий.
Лично я Считаю что это прежде всего дело семьи и если родные решили что так лучше, они имеют на это право. Я же размещаю два фото взгляните пожалуйста сами мои уважаемые читатели и если кто то захочет высказать свое мнение я с интересом его выслушаю

Памятник 1985 года
Памятник 1985 года
Вариант 2020 года.
Вариант 2020 года.

Некоторое время назад, я разместил на канале статью «Ваганьковское кладбище. Владимир Высоцкий, его родные и друзья» в которой рассказывал о родственниках Владимира Семеновича упокоившихся на Ваганьково. Там же я написал, что где то на старинном погосте похоронен дядя поэта. Теперь мне удалось кое, что узнать об этом человеке и я хочу рассказать о нем и вам, мои уважаемые подписчики, тем более что это имеет непосредственное отношение к теме нашего обзора.

Высоцкий Алексей Владимирович (1919-1977)

-9

Писатель и кинодокументалист, активный участник Великой Отечественной войны, дядя Владимира Семеновича Высоцкого.

Родился в 1919 году в Киеве. Его отец Владимир Семенович Высоцкий (1889-1962) имел три высших образования: юридическое, экономическое и химическое. Мать — Дарья Алексеевна — медицинский работник. Кроме него в семье уже был старший сын Семен будущий отец поэта.

В 1926 году семья переехала в Москву. С Алексеем произошло примерно то же что в дальнейшем было с его племянником. После развода родителей он попеременно жил то в Москве, в новой семье отца, то перебирался в Киев к матери. В Киеве дружил с Гулей Королевой, знаменитой до войны девочкой-киноактрисой и её будущим мужем Алексеем Пятаковым, племянником расстрелянного в 1937 году наркома Г. Л. Пятакова).
Впоследствии воспоминания Алексея Высоцкого вошли в книгу Елены Ильиной «Четвёртая высота», посвященную жизни и подвигу Гули Королевой.

С 1939 года учился в Подольском артиллерийском училище, в том же году был призван в армию и в качестве командира огневого взвода 165-го гаубичного артиллерийского полка принимал участие в боевых действиях советско-финской войны, а с 1941 года, после окончания училища, — Великой Отечественной войны.
Прошёл всю войну, дошёл до Берлина.

-10

После окончания войны, служил в Германии, затем на территории СССР. Уволился из армии в 1959 году, окончив перед этим заочно факультет журналистики МГУ.

Алексей Высоцкий — автор четырёх книг документальной прозы на военную тематику, в том числе повестей «И пусть наступит утро» (об обороне Одессы и Севастополя), «Дороги огненной земли» (о керченском десанте), «Горсть земли» (об обороне Одессы) и «Горный цветок» (о борьбе советских пограничников с бандеровцами в послевоенное время). Документальная трилогия А. В. Высоцкого «Весна в Берлине», включающая повести «И пусть наступит утро», «Дороги огненной земли» и «Весна в Берлине», была издана в 2010 году к 65-летию победы в Великой Отечественной войне под редакцией его дочери, Ирэны Высоцкой.

В 1962 году Алексей Высоцкий работал в Доме техники Министерства речного флота РСФСР. Именно в тамошней студии звукозаписи впервые была произведена качественная запись песен Владимира Высоцкого, благодаря которым он стал известен широкой публике.

Среди коллекционеров известна так же домашняя запись «У дяди» сделанная дома у Алексея Владимировича.

Скончался в октябре 1977 года. Похоронен на Ваганьковском кладбище.

-11

Фото с сайта http://bozaboza.ru/people/vysockij-aleksej-vladimirovich-1919-1977/

На этом уважаемые читатели и подписчики, позвольте сегодня прерваться. Завтра на нашем канале будет начат рассказ о восьмом участке Новодевичьего кладбища, а пока спасибо всем кто меня читает и до новых встреч.