Начало
Все, что случилось в этот день можно запросто отнести к своего рода светопреставлению. Толпы людей запрудили место раскопок, бесцеремонно наседая друг на друга. Сотни фотоаппаратов и телекамер было нацелено на гробницу. Майкл и семь его студентов стояли возле склепа и скромно улыбались. Двое рабочих демонстративно подняли ломы и сдвинули плиту. В воздухе повис неприятный запах. Запахло одновременно гнилыми цветами, ароматными смолами и могилой. Все, кто готовился спуститься в склеп были в респираторах, в том числе и репортёры. К Майклу и ребятам подошёл журналист главного каирского телеканала. На плохом английском он попросил Говарда сказать несколько слов о находке.
- Вчера нам удалось найти гробницу царя Эхнатона из восемнадцатой династии. Надпись на плите гласит, что кроме великого фараона здесь, вместе с ним, покоится и его жена Нефертити. Их захоронение искали веками и сегодня знаменательный день,
который навсегда войдёт в историю человечества. Вот сегодняшние герои. - Майкл показал на ребят. - Будущие ученые-египтологи. Семь счастливчиков, впереди у которых, я уверен, ещё масса открытий, не менее важных, чем сегодняшняя большая удача. Сейчас мы спустимся внутрь, чтобы увидеть и прикоснуться к одной из величайших легенд в истории Египта.
Говард и студенты под прицелом тысячи человеческих глаз и телекамер, стали спускаться в гробницу. Она оказалась просторной. Посередине ее, на алтаре, к которому вели широкие ступени, стояли два каменных саркофага. Свет телекамер ярко освещал склеп. По углам гробницы тянулись высокие лавки, уставленные драгоценной утварью. Стены и сами саркофаги были покрыты древними письменами.
Майкл, затаив дыхание, поднялся по ступеням на алтарь. Студенты и журналисты двинулись за ним.
- Левый саркофаг принадлежит Эхнатону, - сообщил Говард в телекамеру, когда взглянул на иероглифы. - Правый - царице Нефертити. Я хочу попросить рабочих снять с саркофагов крышки, а вас, - обратился он к журналистам, - спуститься со ступенек. Хоть вы и в респираторах, все же ядовитые миазмы опасны, и я хочу, чтобы вы держались на расстоянии.
То же самое он попросил сделать и своих студентов.
Двое рабочих подошли к саркофагам. Вскрыть каменные гробы оказалось куда тяжелее, чем саму усыпальницу. Им пришлось повозиться. Они были до самых глаз закутаны воздухонепроницаемой тканью. Руки их до локтей обтягивали прорезиненные перчатки. Через некоторое время вскрыли первый саркофаг. Из под каменной крышки со свистом вырвалось ядовитое зелёное облако. Несколько журналистов от неожиданности отступили к выходу. Когда зловонные газы растворились под сводами склепа, рабочие аккуратно сняли с саркофага крышку. Осмелевшие репортёры мгновенно насели друг на друга и со всех сторон осадили алтарь, чтобы запечатлеть это историческое событие.
Открывшаяся взорам мумия с головы до ног была залита золотом. На лице ее лежала маска, тоже из чистого золота. Шею, руки и щиколотки украшали драгоценные кулоны, ожерелья и браслеты. По бокам, внутри саркофага, лежали золотые фигурки верблюдов, кошек, собак, слонов, львов и крокодилов. У каждой вместо глаз сверкали искусной огранки и невероятной цены бриллианты. Все замерли перед таким великолепием. Даже Тутанхамон не удостоился такого богатого погребения.