Ставка на экспорт была сделана ещё во время разработки 2108 и семейства. Например, были приглашены японские инженеры, чтобы те помогли интегрировать в конструкцию автомобиля кондиционер (который естественно был доступен лишь для экспорта, при этом все кузова, сходившие с конвейера, имели необходимые шпильки и крепления).
Однако одного кондиционера для Европы мало, потребитель там был избалован выбором и избытком предложения, а не очередями на несколько лет из людей, у которых есть деньги и желание обменять их на автомобиль.
Lada 2108 Carlota считалась самой “топовой” модификацией как в Европе, так и позднее у нас в России и СНГ, когда начали заводить б/у экземпляры обратно. Что интересно, обвес рисовал не в европейский дизайнер, а наш соотечественник, дизайнер ВАЗ Владимир Ярцев, который кстати разработал образ ВАЗ-2110.
Первое (не по важности конечно), чем выгодно отличается Карлота от обычного ВАЗ-2109 (именно с данной доработки начал владелец автомобиля, о котором пойдет речь) – сдвижной, достаточно большой люк. Именно такой люк фирмы Thermal нашел и установил владелец в свой обычный ВАЗ-2109.
Дальше идёт оперение – бампера, пластиковые накладки на двери и крылья (всё это мы позже увидели на ВАЗ-2113 и семействе). Бампера красили либо в цвет кузова, либо в серый цвет, который хорошо сочетался с черным или красным окрасом кузова. Передний бампер Carlota имеет места под противотуманные фары, в Европе устанавливались Hella. Найти оригинальные бампера сегодня достаточно сложно, есть несколько компаний, которые делают аналог из стеклопластика, но даже у них купить не так и просто.
Оптика с лампами H4 никогда не могла похвастаться эффективностью, так как реально в режиме ближнего половина мощности уходит на нагрев экрана. Раздельная оптика работает куда эффективнее, особенно в режиме ближнего, но она и дороже. На Carlota могли стоять обычные фары, а могли стоять фары как на BMW e30 – 4 модуля Hella, две под ближний и две под дальний (кстати изначально 2108 рисовали с раздельной прямоугольной оптикой).
Говорят, что 80% внешнего вида автомобиля это диски, но в данном случае хочется сказать, что диски лишь завершают образ – владелец установил на свою Карлоту диски Melber, это не те диски, которые ставили в Scaldia Volga, но субъективно, Melber смотрятся лучше.
Согласитесь, буквально несколько мелочей, а внешний вид автомобиля совершенно другой, смотрится интересно, в духе эпохи, действительно в свое время 2108 оказался достаточно конкурентным и современным автомобилем. Более подробно про переделку обычной 2109 в экспортную модификацию можете прочитать в БЖ владельца автомобиля. Всем спасибо за внимание!