Найти тему
Cinemagraphie

«Молочные зубы»: зарисовки для невзрослых

«Мила встретила Мозеса на четвертой платформе», - сообщает нам первый титр. Двухчасовая любовная история с такого рода мини-подзаголовками о школьнице, которая проходит химиотерапию, и наркомане, которого родная мать не пускает на порог, напоминает по своей структуре стихотворение или даже песню. Повествование строится таким образом, что некоторые логические куски намеренно упущены, а диалоги будто вырваны из контекста, и тем не менее сердце щемит, слезы текут.

В этой истории нет взрослых, родители Милы, явно недовольные новым увлечением дочери, растеряны и не в силах совладать с эмоциями, они стремятся во всём потакать дочери. Мозес одержим поиском новой дозы, а Мила – Мозесом. У Милы есть молочный зуб – ещё один привет из детства – который неизбежно выпадет, вот только непонятно, когда. Из такого рода намёков и метафор и состоит картина Мерфи. Все персонажи находятся буквально на грани нервного срыва, для пущего накала в кадре то и дело звучит Моцарт.

Музыка – полноценный герой картины. Мила играет на скрипке, а её мать – на фортепиано. В отличие от молочного зуба, музыка – вечна. Потому и не работает своего рода обет матери Милы больше не играть в обмен на жизни дочери.

Несмотря на то, что в центре сюжета – любовная история, «Молочные зубы» - отнюдь не приторная мелодрама, здесь есть место и юмору, и откровенному абсурду. Мила – не просто жертва обстоятельств, она с легкостью совершает безумные поступки, подвергает себя смертельной опасности, чтобы испытать ни с чем несравнимые эмоции. Мозес для неё – проводник в подлинную жизнь, лишенную бессмысленных занятий и ритуалов.

-2

Мозес – персонаж, который всё время обманывает зрительские ожидания. Поначалу агрессивный и отстраненный, способный на предательство, именно он ближе к финалу становится для Милы и её семьи скрепляющим звеном.

Визуально «Молочные зубы» - это калейдоскоп из крупных планов, светотеней и неоновых бликов. Из этих деталей, почти тактильно и формируются зрительские ощущения. Некоторой театральности придает замкнутое пространство дома Милы, в котором проходит львиная доля экранного времени.

Эйлаза Сканлен, прославившаяся схожими ролями в «Острых предметах» и «Маленьких женщинах», здесь не демонстрирует никаких новых граней своего актерского таланта, с другой стороны роль Милы села на неё как влитая.

-3

Казалось бы, что-то похожее мы уже видели тысячи раз в «Спеши любить» Адама Шенкмана , например, или «Не сдавайся» Гаса Ван Сента, но фильм Мёрфи выгодно отличается поэтикой деталей и отсутствием банальных мелодраматических штампов. Даже пронзительная финальная сцена, которая что есть мочи давит на ту самую слезную кнопку, звучит максимально громко, чтобы дать возможность зрителю чуть тоньше настроить свои радары и изо всех сил влюбиться в жизнь.

Больше материалов об авторском кино ищите на канале в Telegram.