Довод готовится штурмовать кинотеатры. Чем не повод вспомнить дебютную полнометражку уже культового британца?
Как и многие известные режиссеры, Кристофер не получал профильного образования. Зато стал пилить любопытные короткометражки и созрел для полного метра - черно-белого неонуара Преследование. Как раз незадолго до этого его квартиру ограбили, и начинающий творец вдохновился этим случаем.
Главгероем выступил безработный парень, решивший написать книгу и для этого следящий за незнакомыми людьми. Одним из них оказывается вор-домушник Кобб, который берется посвятить нового приятеля в свое дело. Эта игра зайдет дальше, чем хотелось бы некоторым участникам.
Крис сам написал, срежиссировал, стоял за камерой и смонтировал ленту. Бюджет составил 3.000£ (сравните с 205млн$ Довода). Участвовали, в основном, друзья и знакомые Нолана и его верной жены-продюсера Эммы Томас. Снимали по выходным, так как у многих была основная работа, и растянулось все это больше, чем на год. Естественно, подолгу репетировали, чтобы по возможности укладываться в один-два дубля и не тратиться лишний раз на пленку.
Уже здесь можно увидеть характерные черты творчества Нолана. Повествование прыгает туда-сюда во времени, чтобы запутать зрителя. История порадует сюжетными твистами и эффектной концовкой. Циммера тут пока не было, композитором выступил Дэвид Джулиан, но можно услышать будто отсчитывающие время мотивы, прямо как в нынешних фильмах режиссера. Персонажи порой говорят слишком литературно или по-киношному. Делается акцент на небольших предметах.
Вдобавок, на двери в квартире главгероя налеплен значок Бэтмена, а параллели с Началом не ограничиваются одним лишь Коббом: ограбления, мужчины в костюмах, femme fatale, конверт в сейфе и даже ковер здесь в наличии. А вот с Майклом Кейном Нолан тогда еще не был знаком, да и тема сновидений не раскрыта.
На экране здесь не найдете известных актеров. Джереми Теобалд, что в главной роли, появлялся у Нолана еще, но вообще занимается психологией. Для сыгравшего Кобба Алекса Хоу это единственный пункт в фильмографии, а так он архитектор (опять Начало?). Блондинка Люси Расселл училась в одном универе с Ноланом, дебютировала здесь и построила вполне себе карьеру с тех пор. В небольшой роли полицейского состоявшийся на тот момент актер Джон Нолан - похожий на Джона Херта дядя Кристофера. В кафе на заднем плане можно увидеть вышеупомянутую жену режиссера Эмму.
Фильм неплохо прошелся по фестивалям, даже ограниченно крутился в кино и получил положительную критику. Это позволило режиссеру приступить к съемкам Помни, который и стал настоящим прорывом. Но это уже другая история. А пока пишите в комментариях, как вам Преследование и гений ли Нолан. И не забывайте ставить лайки и подписываться!