Найти тему
Store Today Blog

E-commerce вчера, сегодня и завтра

Почему рынок Интернет торговли актуален сегодня и будет актуален в будущем?

Главным фактором в этом вопросе является аудитория. Чем больше аудитория Интернета, тем больше потенциальных покупателей. По всему миру Интернетом пользуются 4,5 млрд человек, то есть более 60% всего населения. Аудитория Рунета сохраняет примерно те же пропорции и составляет 96,7 млн пользователей. Каждый год растет число пользователей. Эти выводы сделаны в исследовании Российской ассоциации электронных коммуникаций.

Действительно, аудитория онлайн торговли огромна. Но, как и между компаниями, существует своеобразная конкуренция каналов торговли. Классическая оффлайн торговля с одной стороны дополняет, с другой – противодействует онлайну. Тенденции показывают, что онлайн доминирует. Одежда, книги, ткани, электроника. Людям удобнее, дешевле и физически проще покупать эти и многие другие товары в Интернет-магазинах.

Время огромных очередей подошло к концу

Настало время покупок в один клик. Исследование AdIndex говорит, что точек соприкосновения с покупателем в онлайне в два раза больше. Другими словами, в два раза больше людей принимают решение о покупке в Интернете, чем в магазине или из оффлайн рекламы (ТВ, радио, наружная, журналы и т.д.).

Побудить потенциального покупателя совершить покупку – конечная цель рекламы. Для этого необходимо понять какой именно аудитории направить рекламное сообщение. Здесь оффлайн тоже во многом уступает. Контекстная реклама, таргетинг, искусственный интеллект (ИИ) создали движение в сторону максимальной персонификации. Но что это дает? Эти и многие другие инструменты дают детальную информацию о каждом пользователе. Когда, сколько, зачем, почему человек покупает? Что ему нравится? Что он раньше искал и т.д.

Тенденции для искусственного интеллекта (ИИ)

Такой набор данных необходимо не только получить, но и проанализировать. Совершенствование ИИ дало возможность увеличивать эффективность анализа в e-commerce. Люди осознали большой потенциал ИИ, после того как «машина» победила человека в игру Го.

Интересный факт, что шахматисты одними из первых начали использовать ИИ в своих целях. Принцип очень прост. «Машине» дают проанализировать все возможные партии. Потом шахматисты просто заучивают те варианты ходов, которые машина посчитала лучшими. И применяют на турнирах. Чем же онлайн торговля хуже шахмат? Прогнозы дают точный ответ на этот вопрос. К 2025 году ИИ будут использовать 77% ритейлеров в России и 79% в мире.

Коронакризис ускорил переход в онлайн

Первая половина года стала для многих компаний препятствием, которое необходимо было преодолеть. Нужно было переходить в онлайн. Эксперты говорят, что компании сделали это за месяцы. Без кризиса это происходило бы несколько лет. Другими словами, кризис показал преимущества e-commerce и вынудил ускорить процесс перехода.

Онлайн торговля сегодня безусловно актуальнее. И будет актуальнее. Мы видим эту неизбежность с развитием технологий. В истории есть множество подобных примеров. Изобретение двигателя, самолета, спутника, компьютера и т.д. Выгоднее приспосабливаться к нововведениям, чем плыть против течения.

Следите за нашими новостями. Тогда вы узнаете о наилучших решениях в e-commerce и в облачных технологиях!