Недавно пересмотрел самую первую часть «Безумного Макса» и знаете что?
Очень крутое кино. Наверное, это лучший фильм в жанре дизельпанка, в нем ощущается страх и безнадежность. Фильм очень натуралистичен, даже жесток.
В отличие от последующих историй про Безумного Макса первая часть является самой дистопичной.
Как родился «Безумный Макс»?
Фильм не был коммерческой задумкой, в привычном понимании этого слова. Все началось с того, что Джордж Миллер в 1971 году встретился с продюсером Байроном Кеннеди. Миллер работал в госпитале, где видел множество смертей и искалеченных судеб, в частности, из-за дорожных катастроф. Вдобавок ко всему его вдохновили статьи Джеймса МакКаусланда, посвященные дорожной культуре Австралии.
В начале, Миллер планировал поднять тему аварий. Не просто аварий, а катастроф, возникающих по вине чиновников и коммерции. Это должна была быть настоящая социально-значимая тема, в которой бы отразилась проблема не подготовленных дорог на фоне крупных продаж скоростных авто.
В ходе написания сценария было принято решение поднять вопрос дорожных банд байкеров, а так же тему нефтяной политики.
Что получилось в итоге?
«Безумный Макс» не является чистым дизельпанком или чистой утопией. Это вестерн, это дизельпанк, это антиутопия, это боевик. Так как к съемкам привлекались настоящие рокеры, снималось кино в соответствующей атмосфере. К тому времени, из-за войны в Афганистане, (а это как раз 79-й год) Саудовская Аравия меняет свою ценовую политику на нефть, в СССР начинается кризис, как и в ряде других стран, чья экономика завязана на нефти. «Нефтяная игла» - так называют полностью сырьевую политику. Увы, на ней завязана вся экономика большинства стран СНГ, поэтому любые колебания цена на нефть ведет к катастрофе. Яркий пример – распад СССР. В фильме же, это отразилось на всем мире и то, что произошло с соцлагером, перенеслось на весь мир: бандитизм, нехватка продовольствия и денег, равнодушие к происходящему со стороны властей.
Можно сказать, что «Безумный Макс» стал пророческим в этом плане.
Что ощущаешь, когда смотришь этот фильм?
Чувствуешь омерзение и ужас. Этими эмоциями пропитывался сценарий, страхом перед беспределом уличных банд, потерей близких. «Безумного Макса», на самом деле, тяжело смотреть. Мне нравится и вторая часть и новый Макс, но это другие фильмы, совершенно другие. Вторая часть больше напоминает комикс, в достаточно хорошем значении этого слова, новый фильм, это уже кино новой эпохи. третья часть Макса, это уже такой супергеройский фильм.
А вот первая часть невероятная честная, в своей жестокости, даже может слишком гипертрофированная.
По сути, ни мировой катастрофы не произошло, ни байкеры не захватили улицы, даже наоборот, стали вполне законопослушными гражданами.
«Безумный Макс» - продукт своей эпохи. Он переполнен страхами того времени. Фильм очень крутой, очень глубокий, с отличной игрой актеров, особенно молодого Гибсона.