Экономический интеллект – психологический инструмент человека, предназначенный для получения максимальной выгоды с использованием ограниченных ресурсов. Но это, если говорить о сугубо рациональном экономическом человеке, этаком экономическом эгоисте. В рамках современной теории системного интеллекта, которую я представляю в этих статьях, кроме экономической имеются и другие составляющие интеллекта – эмоциональная, креативная и, что очень важно, социальная. Поэтому человек принимает экономические решения, исходя из своих духовных потребностей и с учетом общественных условий, требований. Ха, ха!!! Это в идеале, а по факту сами видите в нашей жизни.
Но продолжим. Что касается ресурсов, то на современной ступенечке развития человечества первостепенно важны информационные ресурсы и тогда возникает вопрос индивидуализированного специфического управления знаниями. Теперь уж не годится «учиться понемногу чему-нибудь и как-нибудь». Конечно, нужны теоретические знания в конкретной предметной области, связанной с видами и подвидами хозяйственной деятельности человека. Без них не будет общего понимания и общего языка специалистов. Но следом обязательно – конкретные практические знания, отработанные до умений и навыков. Но следующим следом (тавтология!) – умения научаться (эмпирические знания) в процессе своей деятельности. Так формируется новый тип экономического человека – «человек знаний».
И важно еще уметь постоянно работать с рабочей (опять тавтология!) информацией, на основе ее анализа принимать и корректировать решения, прогнозировать, планировать и контролировать. В обществе и экономике все очень быстро течет и изменяется и нужно постоянно добывать и использовать сведения, данные, факты и превращать их в релевантную информацию – своевременную (актуальную), полезную (соответствующую проблеме, конкретному делу), адресную (нужную именно этому специалисту), достоверную (правдивую, точную), непротиворечивую.
Вот так в итоге:
– ориентируемся в определенном знаниевом пространстве;
– практически умеем делать нужные «вещи»;
– используем внешнюю и внутреннюю информацию в привязке к этому деланию «вещи», чтобы она была сделана правильно (правильно делаем правильные вещи) с учетом сложившейся ситуации.
Успехов!