Сегодня точные параметры коммерческого текста определяются посредством технического задания, которое предоставляет заказчик для копирайтера.
При этом исполнение пунктов технического задания становится гарантией верного выполнения работы и соответственно оплаты копирайтера.
Однако часто возникают ситуации, когда простого исполнения пунктов технического задания не хватает.
В этой ситуации копирайтер возражает
"Я все сделал", а заказчик недоумевает "Это не все".
В подобной ситуации правы, и неправы обе стороны.
При этом все-таки копирайтеру стоит задавать больше вопросов и уточняющих моментов, для того чтобы работа выполнялась в полном объеме.
Опытные авторы на этапе согласования заказа высылают заказчику бриф, который и содержит вопросы-уточнения, характер работы, отдельные пожелания и аспекты согласования заказа.
Заполнение брифа отнимает время у заказчиков. Однако копирайтеру стоит уговорить клиента заполнить подобное согласование, во избежание противоречий.
Конечно, бриф не дает 100 процентной гарантии, но в качестве доказательства любой копирайтер сможет апеллировать не только тем, что он выполнил пункты технического задания, но и выполнил все аспекты брифа.