Сбербанк постепенно выкручивает руки клиентам, пытаясь заработать любым способом.
Поскольку, как и большинство жителей России, являюсь пользователем его услуг в качестве физического и юридического лица, смотрю на это с большим неудовольствием.
Каждый раз вместо дополнительного удобства банк делает простой ход – начинает брать плату за банковские услуги, которые ранее были бесплатными.
Конечно, за любое удовольствие необходимо платить. Но игра в одни ворота начинает понемногу надоедать.
Со старинных времен Сбербанк был монополистом на рынке оплаты коммунальных услуг и сбережений средств граждан. С приходом Г. Грефа объективно был сделан большой шаг на пути построения современного эффективного банка.
Но пару лет назад наступило какое-то затмение в стратегии банка.
Банк стал требовать плату за ранее бесплатные услуги.
Всеми силами боролся с Центральным банком, тормозя систему быстрых платежей, делая очень ограниченным круг ее пользователей.
Затем ввел платежи за переводы между картами внутри банка сверх определенного лимита. После этого стал удерживать комиссию за переводы через банкоматы без минимального лимита.
Следующим шагом стало введение платы за рассылку уведомлений о переводах. Стоимость сервиса — 30 рублей в месяц для базовых карт, в том числе социальных, 60 рублей — для стандартных.
Хорошо, что пароль для операций еще представляется бесплатно.
Также и по юридическому лицу - в течение двух месяцев пытались получить снижение ставки кредитования на 6 процентов по программе Правительства Москвы – безуспешно. Только через два месяца эта программа была внедрена и получили снижение ставки.
Какая- то удивительная уверенность в том, что привилегированное положение банка и предыдущие заслуги помогут ему выжить в текущем времени, применяя очень своеобразные методы для увеличения дохода. #кактотак