Найти тему
AUTO VCR

История бренда ROLLS ROYCE

Оглавление
Rolls-Royce 101EX
Rolls-Royce 101EX

Основана в Манчестере в Соглашение 1906 года между Чарльзом Роллсом и Генри Ройсом • Примат роскошных автомобилей • Тайна мощи и перемещений • Уникальная модель • Rolls-Royce Ghost

Более полувека Rolls Royce провозглашался «лучшим автомобилем в мире. Мир". За 60 лет с момента основания было построено не более 30 000 автомобилей в знак уважения к принципу, согласно которому количество должно приноситься в жертву качеству.

Иногда бывает трудно отличить легенду от действительности; Если и есть легендарный бренд, то это именно Rolls Royce, о котором ходят многие анекдоты, направленные на демонстрацию совершенства, бесшумной работы и безопасности их автомобилей после десятилетий использования. Например, многие до сих пор считают, что две взаимосвязанные буквы R, составляющие отличительную эмблему, изменили свой цвет с красного на черный в 1933 году, оплакивая смерть сэра Генри Ройса. На самом деле это решение было принято, чтобы придать бренду более строгий оттенок, поскольку черный цвет считался более элегантным и правильным, чем красный.

Фредерик Генри Ройс, техник-электрик скромного происхождения, который делал краны и лебедки в Манчестере, экспериментально сделал свой первый автомобиль в 1904 году, после неудачных первых шагов с подержанным Décauville. Его прототип сохранил много аналогий с французским автомобилем: сдвоенный двигатель объемом 1800 куб. См, установленный спереди; 3-х ступенчатая коробка передач; коническая муфта и конечная передача винтовой передачи крутящего момента. Автомобиль впервые появился на публике в апреле 1904 года и привлек внимание Генри Эдмундса. Именно он предложил Чарльзу Стюарту Роллсу, одному из партнеров-основателей RAC, проявить интерес к этому прототипу. В то время у Rolls было агентство в Лондоне по продаже автомобилей Panhard, Mors и Minerva.

Вскоре Роллс убедился в таланте Ройса, и в то же падение они заключили форму предварительного партнерства. Два года спустя в результате слияния CS Rolls & Co. Ltd. с автомобильным подразделением компании Ройса возникла Rolls Royce Ltd. Первые автомобили с новой маркой были выставлены на Парижском автосалоне 1906 года. ; с самого начала они были оснащены радиатором , форма которого сохранилась до сих пор.

Однако ранее, в 1905 году, в продажу уже поступали 4 модели, заимствованные из оригинального прототипа Royce: 10- сильный.двухцилиндровый, 15-сильный 3-цилиндровый 3 1, 20-сильный 4-цилиндровый 4 1 и 30-сильный 6-цилиндровый. Две старые модели имели 4-ступенчатую коробку передач с 4-м передаточным числом и заднюю полуэллиптическую пластинчатую рессору, расположенную поперечно. Производство этих автомобилей оставалось на количественно ограниченном уровне: штук, выпущенных между 1904 и 1907 годами, было меньше сотни.

С другой стороны, было построено всего 3 экземпляра специальной модели, оснащенной футуристическим квадратным 8-цилиндровым V-образным двигателем с углом 90 ° и примерно 3,5 л, который был настроен как на карету с двигателем под полом, так и на 2-х местный фаэтон формы. Этот второй тип, независимо от внешнего вида, не предназначался для спортивного автомобиля, но под названием Legalimit он был снабжен автоматическим регулятором, который не позволял ему превышать 30 км / ч, что в то время было максимально разрешено в большинстве автомобилей. Британские города.

В 1905 году частный 20-сильный автомобиль занял второе место в Tourist Trophy по формуле потребления. Роллс, сошедший с гонки из-за неисправности коробки передач, взял реванш в следующем заезде, одержав полную победу со средней скоростью 63,25 км / ч. Также с моделью 20 л.с. (Light Twenty) Rolls побил рекорд Лондон-Монте-Карло.

Партнер Rolls Клод Гудман Джонсон был против спортивной деятельности бренда, но спонсировал испытание, так называемую «битву цилиндров», между 6-цилиндровым Rolls Royce 30 л.с. и большой 4-цилиндровой моделью Martini. что Rolls Royce победил.

Первая версия модели мощностью 40/50 л.с. появилась на Лондонском автосалоне в 1906 году, которую позже назвали Silver Ghost и которой бренд обязан началом своей славы.

За исключением системы принудительной смазки, тогда мало распространенной, эта модель придерживалась обычных характеристик лучших автомобилей класса люкс своего времени: 6 цилиндров, односторонние клапаны, двойное зажигание с катушкой и магнето, коническая зубчатая пара косозубых шестерен. И коробка передач с увеличенной четвертой передачей, и схема подвески были копией 30-сильной; двигатель мощностью около 7 л выдавал 48 л.с.Этого хватило, чтобы достичь 105 км / ч. Естественно, бренд поставил только автомобильные стойки по цене 985 фунтов стерлингов. Поначалу большинство тел поставляла компания Barker of London.

Основными преимуществами Rolls Royce с самого начала были эластичность хода, тихая работа и долговечность. Уже тогда его двигатели показали, что могут преодолевать 300 000 км без обслуживания или, по крайней мере, без замены основных деталей. В 1907 году автомобиль, прошедший испытание под контролем комиссаров RAC, без перебоев проехал 24000 км, а ремонт, необходимый в конце эксперимента, был настолько незначительным, что его оценили всего в 3 фунта. В 1908 году некоторые автомобили, оснащенные двигателем мощностью 70 л.с., участвовали в гонке «2000 миль» RAC; один из них сделал 20 кругов по трассе Бруклендс со скоростью более 100 км / ч. В 1911 году Silver Ghost разработал, возможно, самое известное из испытаний, пройденных Rolls Royce: он ехал из Лондона в Эдинбург и обратно, всегда на четвертой передаче и со средним расходом 11,6 л на 100 км. Эта сенсационная производительность позволила бренду навсегда сместить своего конкурента, Napier, с его традиционной позиции первенства в секторе 6-цилиндровых автомобилей класса люкс.

Служба помощи на дому

К 1907 году возросший спрос уже превысил производственные мощности манчестерской фабрики, что потребовало переезда на новое производство в Дерби. Вскоре после этого Джонсон, взявший на себя ответственность за управление бизнесом, понял, что иметь отличный автомобиль недостаточно, но необходимо развивать более высокий уровень отношений с клиентами. По этой причине была организована служба периодических техосмотров автомобилей, проводимых на дому техниками марки, а также школа для водителей. Успех был замечательным даже за рубежом. В 1913 году пункты официальной помощи уже существовали в 5 европейских столицах. Кроме того, с 1908 г. была принята политика единой модели. Тем временем Rolls начал заниматься авиационными конструкциями.

Тип Silver Ghost был усовершенствован в 1908 году, отказавшись от поперечного арбалета, который был заменен двумя продольными рессорами в трехчетвертном эллипсе. В следующем году появился новый двигатель, повышенный до 7 428 у.е., с 3-ступенчатой ​​коробкой передач, из которых третья работала на прямом взлете (старый, увеличенный до четвертого, производил некоторый шум). Консольные задние листовые рессоры, испытанные в 1911 году на автомобильной группе типа Лондон-Эдинбург, были серийно установлены в следующем году.

В 1913 году, после того, как австрийский альпийский кубок не смог подняться на Качберг из-за отсутствия подходящей средней передачи, он был переведен на 4-ступенчатую (четвертая - с прямым взлетом). Другими обновлениями этого времени были поршни из легкого сплава, принятые в расширенных версиях, отмена педального тормоза, который действовал на трансмиссию, и растущая тенденция к распространению использования съемных колес с касательными спицами, хотя тип «артиллерийский» »С деревянными спицами опционально продолжалось до 1921 года. Электрическая осветительная установка была включена в 1914 году, но пусковые двигатели не появлялись до 1919 года из-за осторожности, с которой Rolls Royce всегда относился к инновациям.

Во время Первой мировой войны компания увеличила производство авиационных двигателей, в этом секторе она всегда преуспевала. Кроме того, некоторые шасси Silver Ghost поставлялись армиям союзников с бронированными корпусами. Гражданское производство было возобновлено в 1919 году; все послевоенные модели в стандартной комплектации оснащались поршнями из легкого сплава и полной электрической установкой. Новый автомобиль стоил более 3000 фунтов стерлингов. Тип Ghost производился до 1925 года, всего было выпущено более 6000 экземпляров; Те, которые появились с 1924 года, были оснащены сервоусилителем тормозной системы, построенным по лицензии La Hispano-Suiza и поддерживаемой на всех моделях Rolls Royce вплоть до типа Silver Shadow (Silver Shadow).

В рамках послевоенного перезапуска в 1921 году в Спрингфилде (штат Массачусетс) был открыт американский завод. Первоначально North American Silver Ghost был идентичен тому, что построен в Великобритании, но позже был оснащен левым рулем и 3-ступенчатой ​​коробкой передач с центральным рычагом. Кузова были построены компанией Brewster, которая в 1926 году была передана Rolls Royce of America Inc.

Ситуация 1922 года вынудила компанию отказаться от политики одной модели и запустить в производство модель Twenty по более доступной цене, оснащенную трехступенчатой ​​коробкой передач с центральным рычагом, однодисковым сцеплением вместо конического и без регулятора дроссельной заслонки. скорость. Двигатель представлял собой 6-цилиндровый блок 3.11 с верхнеклапанным распределением и мощностью около 50 л.с. Его рабочие характеристики и выбор взаимоотношений были таковы, что почти всегда позволяли ему работать напрямую. Три года спустя новая серия Twenty была оснащена 4-ступенчатым рычагом переключения передач, смещенным вправо, и тормозами на всех четырех колесах. В следующей серии были добавлены гидравлические демпферы, бортики каналов и термостатические заслонки с вертикальными, а не горизонтальными планками.

Цена автомобиля,трезвость модели и ее большая надежность позволили реализовать интересную реализацию - реплики Rolls Royce 1936-1939 годов, которые были выставлены на продажу двумя специализированными компаниями в Лондоне. Это были подержанные автомобили, но с небольшим пробегом, доработанные и снабженные более современным кузовом. Среди основных модификаций - использование 19-дюймовых колес и радиатора с вертикальными жалюзи на новом двигателе мощностью 25/30 л.с., от которого их было трудно отличить, но они стоили менее четверти цены последнего.

В 1925 году тип Ghost наконец уступил место Phantom I (Phantom), который был практически той же моделью, за исключением нового двигателя с верхним расположением клапанов 7,7 л и нового однодискового сцепления. Четыре года спустя все наследие прошлого было оставлено, и появился новый Phantom II. При этом схема двигателя Phantom I была сохранена, но с новой 4-ступенчатой ​​блочной коробкой передач (с синхронизаторами в третьей и четвертой с 1933 года). Шасси также было полностью новым, с подвеской на 4-х полуэллиптических рессорах и конечной передачей на гипоидном крутящем моменте.

Между 1929 и 1935 годами было построено 1767 шасси типа Phantom II, большинство из которых было оснащено очень элегантными кузовами, построенными компаниями Barker, Freestone & Weeb, Gurney Nutting, Hooper и Windowers. Между 1926 и 1931 годами в Спрингфилде производились автомобили типа Phantom I, но великий экономический кризис в Северной Америке положил конец этой линии; вместо этого в Дерби была произведена небольшая серия шасси Phantom II с левым рулем и центральным рычагом переключения передач. Отправленные в Соединенные Штаты, они были доставлены Брюстером.

Также Twenty, оснащенная кузовами, которые, по моде, становились все более тяжелыми, требовала увеличения мощности и в 1929 году была заменена на модель 20/25 л.с., оснащенную двигателем объемом 3669 куб. Новая модель имела хороший успех, больше, чем у старой Twenty, и было изготовлено 3827 единиц. В 1932 году это был первый автомобиль полностью британского производства, серийно оснащенный синхронизированной коробкой передач. Последние экземпляры, построенные в 1936 году, были оснащены гипоидной конечной передачей крутящего момента и с использованием комплектующих, поставляемых зарубежными предприятиями.

Тип 20/25 HP также послужил основой для возрождения бренда Bentley., Эту компанию в 1931 году купил Rolls Royce, который двумя годами позже представил модель 3.5 1, построенную в Дерби. Вернувшийся парень имел типичный спортивный вид Bentley, но был построен с использованием запчастей Rolls Royce и с такой же тщательностью в эксплуатации и долговечностью. Bentley сохраняли часть своей индивидуальности до 1955 года, когда был представлен Type S, который отличался от Rolls Royce только радиатором.

Между тем, новая модель 20/25 HP 4.2 1 заменила 20/25 HP ex Twenty; его особенности включали карбюратор Stromberg вместо того, который был построен Роллс-Ройсом.

Несмотря на сокращение государственных поставок в 1920-е годы, секция авиационных двигателей продолжала развиваться, представляя все более сложные и эффективные модели. Двигатель R, выпущенный в 1929 году и победивший в Кубке Шнайдера 1931 года, положил начало знаменитому Merlin, который использовался британской и американской авиацией во время Второй мировой войны, а также для специальных групп, устанавливаемых на автомобили-рекордсмены, такие как Последние модели Bluebird Малкольма Кэмпбелла и ПОЛУЧИТЕ Thunderbolt Eyston. По примеру самых престижных мировых автомобильных брендов, появление 12-цилиндрового серийного автомобиля марки Rolls было предсказуемо. Он был представлен на Лондонском автосалоне в 1935 году. Двигатель с верхним расположением клапанов типа Phantom III имел рабочим объемом 7340 куб.см и выдавал 165 л.с. Зажигание было посредством двойного контура с двумя катушками, электрический питающий насос также был двойным. Синхронизированная коробка передач (которая позже была оснащена повышающей передачей) монтировалась отдельно на шасси (с централизованной автоматической смазкой). Настоящей новинкой стала независимая передняя подвеска колес с винтовыми пружинами.

Phantom III демонстрировал отличные характеристики, развивая максимальную скорость 145 км / ч. За 3 года было продано 710 экземпляров. Престижу этой модели способствовал скоростной переход между Лондоном и Кано (Нигерия), включая обратный, без необходимости замены воды в радиаторе.

Последней довоенной моделью был тип Wraith 1938 года: разработка мощностью 25/30 л.с. с длинной колесной базой и независимой передней подвеской.

После войны производство было возобновлено примерно в 1946 году на новом заводе, расположенном в Крю, и снова было основано на политике одной модели. Новый тип, Silver Wraith, сохранил двигатель объемом 4257 куб. См от старого Wraith, улучшил синхронизацию и отличался наличием гидравлических тормозов на передних колесах (те, что на задних, все еще приводились в действие механически). Начиная с 1952 года, модель оставалась в производстве только в версии с длинным шасси.

В 1946 году Bentley Mark VI уже был доступен со стандартным кузовом типа Standard Steel; Спустя 3 года появился Rolls Royce, который на том же шасси длиной 3048 м имел аналогичный кузов, серийно производимый на заводе в Крю. Этот тип, названный Silver Dawn (Alba de Plata), изначально строился только на экспорт, с рулевым управлением слева и сменой рычажного типа под рулевым колесом. В 1951 году он был оснащен новым двигателем объемом 4566 куб. См, а в следующем году кузов был модернизирован. В качестве опции также была доступна 4-ступенчатая коробка передач Hydramatic (General Motors), которая с 1953 года использовалась во всех автомобилях Rolls Royce.

В 1955 году появился последний из больших 6-цилиндровых двигателей, тип 4.9 1, который устанавливался как на новое длинное шасси Silver Wraith, так и на новое Silver Cloud. Последний, который стоил в Великобритании 5 079 фунтов стерлингов в стандартной версии и мог развивать скорость 160 км / ч, оставался в производстве до 1959 года. Он также предлагался в качестве опции с усилителем руля, кондиционером и длинным шасси.

Призрак королевы Елизаветы

В конце 1950-х единственным «великим» Rolls Royce был Phantom IV, которого с 1950 по 1955 год было построено всего 16 экземпляров. Это был один из первых роллов, служивших британскому королевскому дому. Практически все предшественники Елизаветы II использовали седаны Daimler для своих официальных поездок. Двигатель Phantom IV был 8-цилиндровым рядным, с 9 подшипниками и 5,7 л, и принадлежал к серии топлив с противоположными клапанами (головной впуск и боковой выпуск), разработанным во время войны для использования в военных целях. Тот же самый 8-цилиндровый Rolls, названный B 80, использовался для пожарных машин, в то время как другие типы, 4- и 6-цилиндровые B 40 и B 60, предназначались для пикапа Austin 4 x 4 и американского военного грузовика. Хамбер.

На Лондонском автосалоне 1959 года от старого рядного 6-цилиндрового типа стандартного Rolls Royce отказались в пользу нового сверхквадратного двигателя V8 из легкого сплава с верхним расположением клапанов. Рабочий объем нового агрегата составлял 6230 куб. См, а его КПД не уступал аналогичным североамериканским двигателям. В знак уважения к традиционному усмотрению Rolls Royce его эффективная мощность была определена как «достаточная» и никогда не разглашалась. С шасси и кузовом, мало чем отличавшимися от модели 1955 года, она развивала 185 км / ч. Для глав государств или привилегированных клиентов, которые хотели 7-местные кузова, был предусмотрен тип Phantom V с таким же двигателем, но с удлиненным шасси. Производство этого варианта было очень скудным, как для его цены, около 10 000 фунтов, Что касается сложности сборки специальных кузовов. После войны Freestone & Webb, Gurney Nutting, Hooper Rippon, Windowers и другие известные бодибилдеры были закрыты. Rolls Royce, которому Park Ward принадлежал с 1939 года, приобрел HJ Mulliner в 1961 году, объединив их в единую компанию.

Модель Silver Cloud II (так назывался первый V8 1959 года) в 1962 году была заменена на Silver Cloud III с передней панелью с четырьмя проекторами, что стало первой великой стилистической капитуляцией во всех традициях бренда. Двигатель испытал усиление сжатия, и усилитель рулевого управления был установлен последовательно.

Новый тип, названный Silver Shadow, появился на Лондонском автосалоне 1965 года; от последнего Silver Cloud сохранились только двигатель Hydramatic и автоматическая коробка передач. Новый стандартный седан с гладкими бортами имел самонесущий кузов с независимой задней подвеской с винтовыми пружинами, с небольшим пневматическим блоком управления для контроля высоты транспортного средства при изменении нагрузки и с сервоусилителем дисковых тормозов сзади. 4 колеса. Его скорость превышала 190 км / ч при среднем расходе 19 литров на 100 км. В 1970 году объем двигателя был увеличен до 6,7 л и стал доступен монокок с длинной колесной базой. Параллельно всегда можно было получить тип Phantom VI с шасси для установки специальных кузовов.

Хотя серия Silver Shadow имела невообразимый успех, всего в декабре 1971 года было продано 10000 копий, финансовая катастрофа вкупе с злоключениями в авиационном секторе в феврале поставили Rolls Royce на грань банкротства, что потребовало вмешательства правительства. избегать прекращения деятельности. Автомобильная секция, которая была активна в то время, не испытала негативной реакции и продолжила производство, представив именно в этом году очень престижную спортивную версию: тип Corniche, доступный как 2-дверный седан или как кабриолет, с кузовами, мастерски построенными приход Маллинер-Парк. Те же типы, с той лишь разницей, что решетка радиатора были представлены под маркой Bentley.

В 1974 году продажи Rolls Royce оставались на высоком уровне, несмотря на глобальную рецессию и тот факт, что более скромная версия, строго серия Silver Shadow, имела отпускную цену в 12000 фунтов стерлингов, включая радиоустановку. , кондиционер, электропривод стеклоподъемников и проигрыватель заднего стекла.

На Женевском автосалоне 1975 года была представлена ​​модель Camargue: серийно выпускаемый 2-дверный седан по дизайну Pininfarina, который достиг рекордной цены (около 7 миллионов песет).

Подписывайся и жми лайк!