Найти тему
Социум

Почему нам суждено быть одинокими (и это нормально)

Даже люди, которых мы считаем не одинокими, на самом деле одиноки. Спустя годы члены этой группы, которые сейчас улыбаются и смеются, могут сказать вам в кризисной ситуации, что всегда чувствовали себя непонятыми.

Одиночество - неотъемлемая часть чувствительного, умного человека. Это неотъемлемая черта существования. Для этого есть несколько веских причин:

- Многое из того, что мы хотим, чтобы признали другие люди - многое из того, чем было бы очень приятно поделиться - будет беспокоить общество всегда. Многие идеи в глубинах нашего разума слишком странны, противоречивы, тонки или тревожны, чтобы их можно было безопасно раскрыть кому-либо еще. Мы стоим перед выбором между честностью и приемлемостью и, по понятным причинам, в основном выбираем последнее.

- Требуется много энергии, чтобы выслушать другого человека и сочувственно погрузиться в его переживания. Мы не должны обвинять других в том, что они не могут сосредоточиться на том, что они не являются центрами вселенной, никто не является. Разве что внутри своей головы.

- Мы все умрем в одиночестве, никто не сможет разделить нашу боль. Другие могут бросить нам слова ободрения, но мы находимся в океане, тонем в волнах, а другие, даже самые приятные друзья, стоят на берегу и весело машут руками.

-2

- Очень маловероятно, что мы когда-нибудь найдем кого-то на той же странице души, что и мы: мы будем стремиться к полному соответствию, но будет постоянный диссонанс, потому что мы появились на Земле в разное время, являемся продуктами разных семей и разного опыта, и просто не сделаны из одной и той же ткани. Поэтому другие не будут думать так же, как мы о только что просмотренном фильме, выйдя из кинотеатра. И глядя в ночное небо, как раз тогда, когда мы хотим, чтобы они сказали что-то умное и красивое, они, возможно, будут вспоминать до боли банальные и несвоевременные детали из бытовой жизни (или наоборот). Это почти комично.

- Мы почти наверняка никогда не встретим людей, которые лучше всех понимают нас, но они существуют. Вероятно, они когда-то проходили мимо нас на улице, хотя ни один из нас не имел ни малейшего представления о потенциальной связи с ними. А может, они умерли где-то в Саратове две недели назад или родятся только в 22 веке. Это не заговор. Нам просто нужно намного больше удачи.

- Чем мы вдумчивее и проницательнее, тем хуже будет проблема. Таких, как мы, вокруг просто будет меньше. Это не романтический миф: одиночество на самом деле - это налог, который мы должны платить, чтобы искупить определенную сложность ума.

- Желание кого-то раздеть в течение долгого времени является гораздо более настоятельным, чем желание хорошего разговора - и поэтому мы оказываемся заблокированными в отношениях с определенными людьми, которым нам нечего сказать, потому что когда-то мы поинтересовались формой их носа и цветом их замечательных глаз.

И все же, несмотря на все это, нам не следует пугаться или приходить в замешательство.

В момент раздражения, ближе к концу своей жизни, немецкий писатель Гете, у которого, казалось, было много друзей, горько взорвался: «Никто никогда не понимал меня должным образом, я никогда полностью никого не понимал, и никто никого не понимает».

-3

Это был полезный всплеск от такого великого человека. Это не наша вина: определенная дистанция и взаимное непонимание не являются признаком того, что жизнь пошла не так. Этого следует ожидать с самого начала. И когда мы это сделаем, преимущества могут появиться:

- Как только мы смиримся с одиночеством, мы сможем проявить творческий подход: мы сможем начать рассылать сообщения в бутылке: мы сможем петь, писать стихи, выпускать книги и блоги. Творческая деятельность вытекает из осознания того, что люди вокруг нас никогда не поймут нас полностью.

- История искусства - это список людей, которым поблизости не с кем было поговорить. Мы можем прочитать стихи о любви римского поэта, умершего в 10 г. до н.э., или услышать лирику певца в записи из Нэшвилла в 1963 году.

- Одиночество делает нас более способными к настоящей близости, если появится такая возможность. Это усиливает наши разговоры с самими собой, это придает нам характер. Мы не повторяем то, что думают другие. Развиваем точку зрения. На данный момент мы можем быть изолированы, но мы будем способны к гораздо более тесным и интересным связям со всеми, кого мы в конечном итоге обнаружим.

- Даже люди, которых мы считаем не одинокими, на самом деле одиноки. Спустя годы члены этой группы, которые сейчас улыбаются и смеются, могут сказать вам в кризисной ситуации, что всегда чувствовали себя непонятыми. Веселое товарищество и смех не доказывает, что они нашли ответ, это свидетельство того, на какие отчаяния идут некоторые люди, чтобы скрыть тот факт, что мы все безвозвратно одиноки.

- Одиночество делает нас элегантными и странно манящими. Чувство изоляции на самом деле является признаком глубины. Признавая свое одиночество, мы записываемся в клуб, в который входят люди, которых мы знаем по картинам Эдварда Хоппера, стихам Бодлера и песням Леонарда Коэна. Одинокие, мы вступаем в давнюю и великую традицию; мы попадаем (на удивление) в отличную компанию.

Выносить одиночество почти всегда лучше, чем терпеть компромиссы ложного сообщества. Одиночество - это просто цена, которую нам, возможно, придется заплатить за искреннее и амбициозное представление о том, каким должно и могло бы быть общение.