Нам неизвестно, о чем подумали (или что сказали) инженеры и дизайнеры Jaguar, когда им была поставлена задача создать семейный спортивный кроссовер. Наверняка они были в растерянности, но это был тот самый случай, когда спорить с маркетологами было опасно для финансового положения компании. Огромные рынки – США, Россия, Китай, Канада – требовали и требуют больших машин с хорошим клиренсом, и один немецкий конкурент уже давно это понимал. Так что Jaguar решились сделать кроссовер – и не прогадали.
Для F-PACE была взята база только что вышедших XE и нового поколения XF. Выносливую спортивную подвеску приподняли, сделали мягче, добавили автомобилю просторный задний ряд и большой багажник. Надо сказать, что у Jaguar уже был опыт производства пятидверных автомобилей – универсал X-TYPE тому подтверждение – но при этом было необходимо «вписать» автомобиль в классический дизайн. Получилось ли?
И ответ… да. Получилось. Причем дважды – сначала с F-PACE, а затем – с E-PACE. А скоро они осмелились создать и вовсе совершенно новую базу для электрокроссовера I-PACE – но это уже история для отдельной статьи.
Jaguar F-PACE – это именно Jaguar, а не переодетый Land Rover. Его позиционируют, в первую очередь, как городской спортивный кроссовер с возможностью быстрого передвижения по грунтовым дорогам. Спортивная полулежачая посадка, расположение органов управления, даже руль – все это пришло к нему от его легковых собратьев. Также он получил продвинутую систему внедорожного круиз-контроля, которая позволяет убрать ногу с педали на плохой дороге – автомобиль сам преодолеет преграду, распределяя крутящий момент и тормозное усилие по колесам.
Если говорить о комплектациях – а именно, о двигателях – то на момент выхода это был, пожалуй, самый разнообразный автомобиль. Предпочитающие экономию и спокойную езду могут приобрести автомобиль с дизельным двигателем – он выдает 180 лошадиных сил при наличии одной турбины, а с двумя «улитками» – целых 240! Базовый же бензиновый мотор превышает мощность дизеля всего на 10 л.с., поэтому любителям кататься в стиле «дал-дал – ушел» рекомендуем присмотреться к версии S, в которой установлен самый «злой» мотор – турбированный бензиновый V6, который скрывает в себе 380 британских лошадей, толкающих автомобиль вперед менее, чем за 7 секунд.
Jaguar F-PACE – это самый продаваемый и успешный автомобиль компании на сегодняшний день, ведь в одном и том же кузове вы можете отвезти детей в школу, поехать на пикник или поучаствовать в гонках на треке, а такая многофункциональность значит сегодня очень много.