Она бежала, что есть сил. Фонарь в ее руке скользил по темным стенам дрожащими бликами.
- Помогите!!! Васю убили!!! - кричала она, что есть силы.
Кто-то из соседей вызвал милицию и уже через час Анна устало отвечала на вопросы. Пережитый шок сделал ее скупой на эмоции. Приходилось несколько раз рассказывать одно и то же. Как обнаружила в канаве труп мужа Василия, а рядом тяжелый камень в крови, которым его, видимо, ударили по голове. Нет, сколько денег украли не знает. Да, видит, что глубокие борозды говорят о том, что тело тащили по земле. Когда муж не пришел ночевать Анна, конечно, начала волноваться и утром отправилась на поиски. Нашла его быстро. Вася всего метров 100 не дошел до дома.
Анна начала всхлипывать. Лейтенант Нарин сфотографировал труп с нескольких ракурсов и показал капитану Громову увеличенный снимок. На голове убитого была внушительная рана, но на первый взгляд ею дело не ограничивалось. Вокруг шеи синела широкая горизонтальная полоса. Капитан Громов поручил лейтенанту проводить безутешную вдову до дома, а сам принялся за опрос соседей. По горячим следам многие оказываются более словоохотливыми, чем после вызова в отделение.
Удалось узнать кое-что интересное. Семья Василия и Анны была, в общем, приличная, ни в каких грязных вещах не замеченная. Единственное - очень уж Василий пил. Как ни старалась Анна, никак не удавалось ей победить эту вредную мужнину привычку. Вот и в тот вечер Василий с дружками своими напился. Многие соседи слышали, как он шел по селу, горланя песни. А вон оно как получилось.
Громов кивал, внимательно слушая. Неожиданно он увидел, что издалека к нему бежит Нарин и к груди прижимает какой-то пакет. Раскраснелся, лицо возбужденное. Они отошли в сторону:
- Сергей Николаевич, дамочку надо арестовывать!
- Думаешь?
- Ясно же, это она мужа порешила. Проводил я ее. Зашел в дом. Чувствую дело неладное. тепло, аж жарко.
- И что?
- Думаю, что это дамочка решила в июле печку натопить. Заглянул так и есть. Вот.
Нарин достал из пакета обожженный мужской кожаный ремень.
- Вот Вам и орудие преступления. Сжечь пыталась. Ремнем мужика придушить даже слабая женщина может.
Громов покачал головой.
- Нет, лейтенант. Раньше я сомневался. А теперь точно вижу - она мужа не убивала.
Как Громов догадался, что Анна не убивала мужа?