Найти в Дзене

Имитационное моделирование избавляет аэропорты от узких мест

Инфраструктура аэропортов чрезвычайно сложная система. Обеспечить проходимость миллионов пассажиров в год – задача не из легких. Задумывались ли Вы когда-нибудь о том, как разрабатывается инфраструктура данных транспортных узлов? В данной статье речь пойдет об имитационном моделировании – инструменте, помогающем справиться с разработкой инфраструктуры и проработкой пассажиропотоков по аэропорту и около него. Имитационное моделирование – метод, позволяющий создать «цифровой двойник» реальной транспортной или пешеходной системы. Варьируя различные показатели, которые задаются в модели, можно определить ее максимальную пропускную способность и устойчивость к возникновению «узких мест». Компьютерная программа автоматически рассчитывает показатели и наглядно демонстрирует как система будет вести себя в реальной жизни. На этапе проектирования модель поможет оценить влияние близлежащей инфраструктуры на работу терминала и эффективность инвестиций, а также увидеть, как объект будет справляться
Оглавление

Инфраструктура аэропортов чрезвычайно сложная система. Обеспечить проходимость миллионов пассажиров в год – задача не из легких. Задумывались ли Вы когда-нибудь о том, как разрабатывается инфраструктура данных транспортных узлов? В данной статье речь пойдет об имитационном моделировании – инструменте, помогающем справиться с разработкой инфраструктуры и проработкой пассажиропотоков по аэропорту и около него.

Взлетная полоса
Взлетная полоса

Имитационное моделирование – метод, позволяющий создать «цифровой двойник» реальной транспортной или пешеходной системы. Варьируя различные показатели, которые задаются в модели, можно определить ее максимальную пропускную способность и устойчивость к возникновению «узких мест». Компьютерная программа автоматически рассчитывает показатели и наглядно демонстрирует как система будет вести себя в реальной жизни.

Моделирование потоков в аэропортах

На этапе проектирования модель поможет оценить влияние близлежащей инфраструктуры на работу терминала и эффективность инвестиций, а также увидеть, как объект будет справляться с запланированной нагрузкой и насколько он соответствует требованиям безопасности. Когда терминал будет введен в эксплуатацию, модель можно будет использовать при оперативном планировании для:

  • Оценки потенциала и уровня сервиса;
  • Организации очередей;
  • Оптимизации услуг, численности персонала, графика работы;
  • Размещения в терминале рекламных и торговых точек.
Моделирование авиамаршрутов
Моделирование авиамаршрутов

Преимущества имитационного моделирования

Главное преимущество использования моделирования заключается в колоссальном снижении рисков при проектировании или перестройке инфраструктуры. Проработка и проверка на компьютерной модели – бесплатна, а вот повторная перестройка неудачно разработанной инфраструктуры грозит колоссальной потерей средств и недовольством пассажиров, а может и коллапсу всех аэропортовых служб.

Имитационное моделирование также может быть применено для модернизации других частей аэропорта. Например, определить необходимое количество обслуживающего оборудования и персонала на стоянке и аэродроме, найти оптимальное количество парковочных мест для воздушных судов, оценить вместимость взлетно-посадочной полосы и воздушного пространства над аэропортом.

Здесь заключается еще одно преимущество применения моделирования – оптимизация затрат при оптимальном уровне сервиса. Очевидно, что 50 сотрудников в зоне досмотра будут быстро справляться с проходящим потоком людей, однако, ФОТ аэропорта будет очень высокий. В то же время, сократив количество сотрудников, например, до 2 – аэропорт рискует столкнуться с коллапсом в зоне досмотра.

На помощь приходит цифровой двойник – вводя данные по ожидаемому пассажиропотоку и «пропускную» способность одного сотрудника, а также количество рамок досмотра и другие показатели, система поможет определить оптимальное количество сотрудников при оптимальных затратах и сервисе. Аналогично это будет работать и с количеством парковочных мест для самолетов – ведь чрезмерное их количество – это огромные затраты на покупку или аренды земли, которая по факту будет простаивать.

Моделирование потоков
Моделирование потоков

В заключение

Стоит отметить, что сферы применения данного инструмента приведенными примерами не ограничиваются. На подъезде к аэропорту вы уже можете оценить его преимущества! Парковки около здания аэропорта и выезды на трассы также разрабатываются и проверяются при моделировании во избежание отсутствия мест на самой парковке и пробок на въезде/выезде с территории транспортного узла.

Таким образом, применение имитационного моделирования в аэропорту – эффективный и крайне важный инструмент при проектировании инфраструктуры аэропорта, позволяющий снизить риски и оптимизировать затраты.

Если вам понравилась наша статья ставьте лайк👍 и подписывайтесь на наш канал.

---------------------------------------------------------------------------------------------

Связаться с нами и получить бесплатную консультацию по технологии имитационного моделирования можно через форму обратной связи у нас на сайте.

---------------------------------------------------------------------------------------------