Средиземноморский бриз. Часть IV
Следующее утро выдалось безветренным, что дало возможность не спеша приготовить завтрак и навести на борту порядок. На берегу бухты появились отдыхающие. Примерно в кабельтове от нас мимо прошла туристическая гулета. На верхней палубе валялось несколько туристок европейской внешности в наряде «топлес». Пригодился морской бинокль, подаренный друзьями. А на диком пляже рядом купались несколько местных мусульманок, облаченных в специальные купальные комбинезоны, закрывающие всё тело. Такое смешение культур и жизненных стилей производило впечатление гротеска.
Около полудня подул ветерок, мы снялись с якоря и продолжили свой поход вдоль побережья на Запад. Как и в первый день похода, ветер был западным. Опять шли в лавировку. Продвигались медленно, но к вечеру справа по курсу показался веселый и бесшабашный Бодрум. В саму бодрумскую бухту решили не заходить: больно уж интенсивным было там судоходство. Кроме того, там и тут носились гидроциклы, управляемые туристами, употреблявшими в течение дня явно не только Спрайт и Колу. Может быть, это и забавно, летать по воде на скорости 50-60 миль в час. Но лучше вообще не думать о том, что будет, если какой-нибудь идиот на таком полете врежется в борт яхты.
Спокойную бухту мы нашли на пару миль западнее Бодрума. Там и встали на ночевку.
Утром следующего дня вошли в пролив между турецким побережьем и греческим островом Кос. За все время, которое мы шли через пролив, не увидели ни одного патрульного корабля или катера. Это при том, что в ширину пролив не больше трех миль. Интересно, кто же тут ловит контрабандистов?
Выйдя из пролива повернули на Север. Справа по курсу на берегу показался Тургутреис. Огромный турецкий флаг гордо развевался на вершине горы под действием мощных ветродуев. Свои флаги, полоскающиеся на искусственном ветре, турки аккуратно разместили вдоль всего побережья. Хорошая идея. Как бы турист не напился, утром увидит флаг и вспомнит, что он в Турции. Греки перенимать этот опыт не спешат: как не приглядывался, ни одного греческого флага на Косе не увидел. Помимо флага, внимание привлекла также марина Тургутреиса. С моря казалось, что она забита яхтами просто «под завязку». И это при том, что как сказал нам инструктор, марина Тургутреиса – это одна из самых дорогих марин во всей Турции.
А в марину уже хотелось. Хотелось помыться в нормальном душе и поужинать чем-нибудь таким, в рецепт приготовления чего не входили бы консервированные бобы. Решили остановиться в Палмарине (в Яликаваке). До Яликовака под галфвиндом, дувшим в левый борт, дошли к четырем часам.
Стоять за штурвалом при пересечении яликавакской бухты выпала честь мне. Движение было довольно интенсивным. И плавсредства тут были всех мастей: стандартные круизные яхты 35-50 футов длиной; большие катера с кают-компаниями и мощными двигателями, поднимавшие высокую волну, проходя в «переходном» режиме; огромные многопалубные шикарные моторные яхты, так похожие на яхту Абрамовича, изображения которой причиняют такую невыносимую боль некоторой части наших соотечественников; длинные и острые двухместные гоночные катера, ослепительно сверкающие на солнце.
Но мне надо было рулить, а не разглядывать всё это удивительное разнообразие. Внезапно прямо по курсу я заметил белые буруны. Схватил бинокль и не поверил своим глазам. Скала! Скала прямо посреди бухты на оживленном судоходном участке, выступающая над уровнем воды всего на 20-30 сантиметров. Вот это да! И никакого знака об опасности. И на самой подробной карте ее нет. А шли бы мы тут ночью? Потом уже на стоянке, заглянув в подробную лоцию, все-таки её нашел. Отсюда вывод: только картам, даже самым подробным, полностью доверять нельзя. Надо обязательно перед очередным переходом штудировать лоции. А ночью в незнакомые прибрежные воды вообще лучше не соваться.
Продолжение следует