Часто взрослые делятся, жалуясь друг-другу: начальник загрузил работой; надо отремонтировать машину; сделать генеральную уборку; поменять обои; посадить рассаду; собрать урожай; сдать анализы; отвести ребёнка в детский сад; попасть на приём к врачу и т. п.
В итоге: на рыбалку съездить некогда; к платью подобрать украшение – надо время; хоккей, футбол – только по телевизору; не получается попасть к парикмахеру; на отдых – только на дачу и т. п.
Получается, что вы загружены различной работой, заботами, а заняться собой, семьёй, любимым делом и отдохнуть - некогда.
Возможно от этого могут возникнуть проблемы: с руководством и коллегами по работе; с детьми, мужем (женой), родственниками; со здоровьем.
Почему тогда многие «заботливые» родители считают, что чем больше ребёнок будет занят, тем лучше для него? Порой, «грузят» по полной: детский сад или школа, плюс спортивная секция и музыкальная школа, изучение иностранных языков, контроль и забота о младших в семье, робототехника, танцы. Иногда другой перекос - посещая оздоровительную группу хоккея (6-8 лет) считают, что тренировки у ребёнка должны быть каждый день. Так быстрее он станет профессионалом - думают некоторые родители и неопытные тренеры. Предлагаю разобраться в нагрузке:
1. Допустим, ваш ребёнок вынужден 5 дней в неделю ходить в детский сад, т.к. родители должны работать. Для него это обязанность и необходимость (за редким исключением).
2. Допустим, ваш ребёнок, 3 дня в неделю посещает оздоровительную группу по обучению игре в хоккей (ходит с желанием, т.к. там ему интересно, и вы вместе с ним выбрали это подготовительное направление).
3. Кроме этого у него есть любимые занятия, которым он с удовольствием посвящает время: играет в «Лего», катается на самокате и велосипеде, рисует, играет в футбол, строит в «Майнкрафте» и т.п.
Наверное, этого объема для ребёнка достаточно. Второй пункт можно даже заменить содержательными совместными семейными мероприятиями: прогулками, походами, рыбалкой, занятиями физической культурой, совместными играми и т.д. У ребёнка есть любимые дела и то, к чему он проявляет любопытство и интерес. В то же время мы объясняем ему, что необходимо выполнять навязанные нами или обществом обязанности. Например, посещать детский сад или школу. Наблюдая за результатами его любимых занятий, сделайте правильные выводы, создайте ему комфортные условия для их совершенствования. Например, ребёнок:
- играя в «Лего», легко собирает сложные модели, но не любит подвижные игры (попробуйте предложить робототехнику и шахматы);
- в подвижных играх всегда в центре процесса, долго по времени владеет мячом (посетите футбольный, волейбольный, флорбольный матчи, покажите элементарную технику владения мячом в You Tube, посмотрите тренировки детей в игровых видах спорта);
- интересуется музыкой, поёт, пародирует героев мультфильмов (подарите недорогой музыкальный инструмент, почаще ходите в театр и на концерты, покажите его специалисту-педагогу);
- посещая тренировки оздоровительной группы, имеет высокие показатели быстроты, но не любит командные игры. Надо использовать это качество (быстроту) применительно к конкретному виду спорта, быть может в лёгкой атлетике.
Занятия любимым делом интересны, время пролетает незаметно. Если у вас получится приобщить к ним детей, не будет необходимости загружать их пустыми (или своими) обязанностями.
Чаще вспоминайте себя в этом возрасте, не лишайте детей своей любви и счастливого детства, помогите им сделать свой выбор.