Всем салют!
Я на несколько дней пропал.
Дописывал песню, и сводил на студии. Было очень круто, но не без приключений.
Об этом и расскажу сейчас.
Кстати, про нереальный облом будет ниже
Итак, для начала что мне нужно было от студии:
- Сведение
- Мастеринг
По порядку:
Сведение - это полностью творческий процесс в котором я создаю баланс в громкостях и частотах в композиции.
Наполнять звуки новыми гармониками, эффектами, даю им занимать своё место в пространстве. Так же могу скрыть некоторые косяки и грязь...Куда без неё.
Короче, просто заставляю трек звучать, так как хочу я.
Мастеринг - это, когда я уже свёл весь материал и работаю не над отдельными инструментами, а над всем треком «склеенным» в одну дорожку. Я так привожу его к «взрослому» звучанию - настраиваю баланс, громкость, ширину общего трека. Короче говоря - это вишенка на торте. Те 10%, которые делают «вау».
На профессиональных студиях используется оборудование, которое не украшает и не улучшает звук. Это позволяет слышать реальную картину «как есть на самом деле» и уже понимать, насколько нужно украшать звук.
«Колонки» которые стоят на студиях называются студийные мониторы. Вот они как раз и помогают мониторить тот самый «чистый» звук.
Моя работа Dev - Bass Down Low (Ritma remix)
Этот ремикс я начал делать случайно и стихийно, как способ передохнуть в процессе создания другого ремикса на любимую группу, который я пока так и не закончил из-за глубокого смыслового содержания оригинала, поглотившего меня и заставившего сильно прочувствовать его.
А вот ремикс на Дев дался мне очень легко и принёс массу позитивных эмоций. Я словно летел. Чистый отрыв и невесомость.
Помните, я ранее писал, что если не идёт, то не нужно себя мучить и не стоит останавливаться?
В сведении и мастеринге мне помогал мой очень хороший товарищ. Один бы я не смог пока, опыт не тот. А вместе с ним мы достигли результата, который меня очень порадовал, но было одно маленькое НО:
Начали мы с баса и драм партии, потихоньку приближаясь к инструментам и голосу.
4 часа сводили инструменты и просто выжались «в ноль».
Кстати, я осознал, что очень важно не давать ушам привыкать к звуку. И чаще отдыхать. Так как слух «замыливается» и ты теряешь нить мониторинга - просто перестаёшь что-то слышать. А это что-то может быть очень важным.
Так мы и сделали - ушли на обед отдыхать.
Отдохнув, пришли в студию, сели в удобные мягкие кресла и давай слушать, что же мы тут такое «насводили».
Игорь говорит: «А тебе не кажется, что бас не в тональности звучит?»
Я отвечаю: «Да, есть такое, но раньше почему-то я не замечал этого»
Странно...стоп...
Оказалось: слетела какая-то автоматизация при рендеринге в wav и бас начал играть на пол тона ниже. В начале бас сидел глубоко и был нет так внятен и его фальшь было не слышно, но к концу работы, когда инструменты стали чище в общей картине микса, резать слух от диссонанса стало ужасно.
Вот так можно несколько часов слушать одно и то же, но не слышать.
Это было очень критично, но решаемо.
Вывод: нужно уметь работать и нужно уметь отдыхать.
Поправили, отлегло.
Все готово.
Рад, что Вы со мной. Дальше будет интереснее.