Найти тему

Новый ремикс готов. Идём на студию.

Всем салют!

Я на несколько дней пропал. 

Дописывал песню, и сводил на студии. Было очень круто, но не без приключений. 

Об этом и расскажу сейчас.

Кстати, про нереальный облом будет ниже

Мониторинг
Мониторинг

Итак, для начала что мне нужно было от студии:

  1. Сведение
  2. Мастеринг

По порядку:

Сведение - это полностью творческий процесс в котором я создаю баланс в громкостях и частотах в композиции. 
Наполнять звуки новыми гармониками, эффектами, даю им занимать своё место в пространстве. Так же могу скрыть некоторые косяки и грязь...Куда без неё.
Короче, просто заставляю трек звучать, так как хочу я.

Мастеринг - это, когда я уже свёл весь материал и работаю не над отдельными инструментами, а над всем треком «склеенным» в одну дорожку. Я так привожу  его к «взрослому» звучанию - настраиваю баланс, громкость, ширину общего трека. Короче говоря - это вишенка на торте. Те 10%, которые делают «вау».

Процесс
Процесс

На профессиональных студиях используется оборудование, которое не украшает и не улучшает звук. Это позволяет слышать реальную картину «как есть на самом деле» и уже понимать, насколько нужно украшать звук. 

«Колонки» которые стоят на студиях называются студийные мониторы. Вот они как раз и помогают мониторить тот самый «чистый» звук.

Моя работа Dev - Bass Down Low (Ritma remix)

Этот ремикс я начал делать случайно и стихийно, как способ передохнуть в процессе создания другого ремикса на любимую группу, который я пока так и не закончил из-за глубокого  смыслового содержания оригинала, поглотившего меня и заставившего сильно прочувствовать его. 

А вот ремикс на Дев дался мне очень легко и принёс массу позитивных эмоций. Я словно летел. Чистый отрыв и невесомость

Помните, я ранее писал, что если не идёт, то не нужно себя мучить и не стоит останавливаться?

Выглядит ужасающе, но на самом деле нет
Выглядит ужасающе, но на самом деле нет

В сведении и мастеринге мне помогал мой очень хороший товарищ. Один бы я не смог пока, опыт не тот. А вместе с ним мы достигли результата, который меня очень порадовал, но было одно маленькое НО:

Начали мы с баса и драм партии, потихоньку приближаясь к инструментам и голосу. 

4 часа сводили инструменты и просто выжались «в ноль». 

Кстати, я осознал, что очень важно не давать ушам привыкать к звуку. И чаще отдыхать. Так как слух «замыливается» и ты теряешь нить мониторинга - просто перестаёшь что-то слышать. А это что-то может быть очень важным. 

Так мы и сделали - ушли на обед отдыхать. 

Отдохнув, пришли в студию, сели в удобные мягкие кресла и давай слушать, что же мы тут такое «насводили». 

Игорь говорит: «А тебе не кажется, что бас не в тональности звучит?» 
Я отвечаю: «Да, есть такое, но раньше почему-то я не замечал этого»

Странно...стоп...

Оказалось: слетела какая-то автоматизация при рендеринге в wav и бас начал играть на пол тона ниже. В начале бас сидел глубоко и был нет так внятен и его фальшь было не слышно, но к концу работы, когда инструменты стали чище в общей картине микса, резать слух от диссонанса стало ужасно.

Вот так можно несколько часов слушать одно и то же, но не слышать. 

Это было очень критично, но решаемо. 

Вывод: нужно уметь работать и нужно уметь отдыхать. 

Поправили, отлегло. 

Все готово.

Слушать тут

Рад, что Вы со мной. Дальше будет интереснее.