(The Bunker, 2001, Великобритания)
Главное, не перепутайте этот "Бункер" с более известным германским "Бункером" (2004) Оливера Хиршбигеля, а также испано-колумбийским "Бункером" (2011) Андреса Байса. Потому что в сравнении с ними лента британца Роба Грина выглядит всё равно, что блиндаж рядом с полноценными бетонными дотами. Хлипко и примитивно, двумя словами. При том, что её герои тоже засели в гигантском бункере (Арденнский лес, осень 1944-го), где и проторчат практически весь фильм, с редкими вылазками наружу, в том числе во флэшбэках.
Фильм Грина тоже не назовёшь полной катастрофой. В принципе, в нём есть всё, что должно быть у драматического хоррора, претендующего на нечто большее, чем одноклеточный пужастик.
Загвоздка в том, что это "всё" либо работает из рук вон плохо, либо хреново взаимодействует друг с другом. В результате мы смотрим не пойми что: то ли драму с примотанной изолентой псевдомистикой, то ли этакую мистику-лайт, которую грубо переформатировали в военную драму прямо в ходе съёмок.
Но в любом случае, дробь от этого творческого выстрела Роба Грина разлетелась слишком уж вразброс и ни одну сюжетную цель не сбила.
Причём в начале Грин не стесняется пугать нас с нахрапом истинного хоррор-мейкера.
Прежде чем все десять героев этой драмы, отступающих от американских войск, солдат вермахта, соберутся в лесном бункере, нам успеют показать, что дот сей отнюдь не простой. И что он снабжен аж целой системой подземелий. Причём часть из них связана с какими-то и вовсе древними катакомбами, где хоронили жертв Черной Смерти.
К катакомбам, ясен геббельс, прилагается не только страшная-страшная легенда, но и... целый штабель досок. Ими в прологе картины напуганные вусмерть солдатики (не наши герои) заколачивают вход в средневековые трупохранилища, морально готовя нас, зрителей, к его грядущему душераздирающему исследованию.
Впрочем, когда восемь потрёпанных панцергренадеров ввалятся в бункер, там их будут встречать лишь два бойца: старик и вчерашний подросток, оба в звании рядовых и поначалу не слишком гостеприимные. После чего в сюжете начнётся долгое топтание на месте, так как первые более-менее интересные события этого 95-минутного фильма начнутся во второй его половине, когда...
...Правильно - когда дойчен зольдатен наговорятся-наспорятся и отправятся наконец шастать в эти чёртовы катакомбы. И где в унылых бетонных коридорах разыграют свои не особо интересные приключения. Над которыми вроде бы и смеяться грешно, но сопереживать этим героям с их фальшивым трагическим надрывом хочется ещё меньше.
***
В общем, вторая рекомендация (после той, что есть в первом абзаце) всем, кто рискнёт-таки ознакомиться с этим кино: не питайте в отношении него слишком завышенных надежд. Возможно, именно на этом я и обломался. Увидел неплохих актёров и экзотическое место действия, где им предстояло сыграть свои нетипичные роли, и решил, что это о чём-то да говорит.
К несчастью - нет, не говорит. В данном конкретном случае рейтинги "Бункера" на IMDb и Кинопоиске (5,5 / 5,7) оказались гораздо ближе к истине. И смотрится он именно как хрестоматийный середнячок. Его тлеющая интрига позволит вам досидеть до финальных титров, но мысль, что лучше бы вы потратили эти полтора часа на что-то более интересное, станет единственным послевкусием от просмотренного.