Почему образование обновили?
Потому что у казахстанских школьников должны быть развиты навыки 21 века, а это:
- функциональная грамотность;
- критическое мышление;
- научно-исследовательской работы;
- работы с информационно-коммуникационными технологиями;
- коммуникации.
А старая школа развивала совсем другие навыки )))
Почему именно это является навыками 21 века?
Простите, конечно, но здесь можно только пожать плечами. "А чёрт его знает!" - так отвечает мой дедушка, когда обескуражен.
Но многие европейские профессора чего-то там и ещё чего-там говорят, что человеку в 21 веке без этого никак. Постулат и всё тут. А больше всего эту профессуру волнует, что во многих странах дела с образованием совсем плохи.
Вот почитайте:
https://hr-portal.ru/article/navyki-xxi-veka-novaya-realnost-v-obrazovanii
Прочитали? Если нет, то ловите краткий конспект интервью:
Профессор Мельбурнского университета Патрик Гриффин является руководителем международного научного проекта по оценке и преподаванию навыков и компетенций 21 века. Авторами статьи этот проект назван КРУПНЕЙШИМ. В 2010 году в проекте было задействовано 6 стран, а сейчас "в той или иной мере в проекте занято около 20 стран". Крупнейший... Однако в проект вкладывает огромные деньги США. На вопрос о том, какие именно компании являются инвесторами проекта , профессор Гриффин (как и на другие вопросы, предполагающие однозначные ответы) даёт обтекаемый ответ: "Понемногу вкладываются все".
Вероятно, подобные ответы свидетельствуют о развитом у профессора Патрика Гриффина навыка критического мышления или какого-то другого навыка 21 века.
- Скажите, а что вас побудило взяться за исследование такой проблемы?
- Мне представилась хорошая возможность заняться этим, и я её не упустил.
- Сколько стран включено в ваш проект сейчас?
- В целом в той или иной мере в проекте занято около 20 стран.
- Вы сказали, что в США в проект вкладываются огромные деньги. А кто именно инвестирует – правительство или крупные компании вроде Microsoft?
- Понемногу вкладываются все.
Также профессор, отвечая на вопросы, подтверждает, что образование должно идти в ногу с экономическими процессами в обществе, отвечать требованиям времени (а кто эти требования выставляет?). Навыки 21 века будут формироваться в школьном образовании в дальнейшем. В будущем не будет традиционных уроков математики, физики, иностранного языка, а учитель станет не специалистом по передаче знаний, а организатором самообучения школьников: будет организовывать работу детей дома и в классе. Образование - очень консервативная система, поэтому изменения будут вводиться постепенно. Пока в новой форме будут преподаваться старые дисциплины.
Инициаторами запуска проекта по изменению системы образования выступили компании: (та-дам!) Microsoft, Cisco и Intel.
Так что ждут от наших детей? Современное поколение школьников в идеальных условиях для обновлённого содержания образования в будущем будут владеть небольшим объёмом фактических знаний, и будут обучены работать в команде, принимать креативные решения, иметь навыки действия в нестандартных ситуациях. Дети современного поколения школьников не будут изучать традиционные школьные предметы, но будут получать необходимые им знания самостоятельно, принимать решения в нестандартных ситуациях самостоятельно, но при этом ручной труд уже будет повсеместно автоматизирован, а нашим внукам останется только управлять компьютерами. Наши правнуки ... даже не буду предполагать... Но итог - все страны в едином пространстве, нет, не в образовательном, а просто в едином.