Найти тему
InterComm

Не сходите с ума! Работодатель может сохранить психическое здоровье работников

Оглавление

В условиях кризиса люди сталкиваются со множеством страхов и трудностей, которые могут привести к повышенной тревожности, усталости и выгоранию. В это время главная задача каждого руководителя – выслушать и поддержать своих работников. О том, как лидерам вести себя, чтобы стать надежной опорой для команды, рассказали эксперты Harward Business Review.

Будьте уязвимы

Мы все находимся в одной лодке. Это значит, что сейчас сотрудники особенно нуждаются в обмене опытом и советах от своих наставников. Честный разговор о ментальных проблемах поможет руководителям снизить уровень эмоционального напряжения работников и узнать об их переживаниях. Важно понимать, что теперь выставлять собственную жизнь напоказ считается нормой. Об этом говорит и то, что во время видеосовещаний люди больше не стесняются домашнего беспорядка или внезапного появления детей на заднем фоне.

Читайте также:
5 секретов мотивации от владельца «газет, заводов, пароходов»

Станьте моделью здорового поведения

Прежде чем утешать свою команду, не забудьте позаботиться о личном самочувствии. Станьте примером для коллег и покажите, что собственное здоровье стоит у вас на первом месте. Продемонстрировать это можно разными способами: погуляйте посреди рабочего дня, сходите на прием к психотерапевту или устройте себе «отпуск на дому».

Стройте культуру сопричастности посредством личного общения

С переходом на удаленку многим сотрудникам не хватает живого общения. В подобные периоды старайтесь чаще общаться с подчиненными и узнавать, как идут их дела и в какой помощи они нуждаются. Бывают моменты, когда нужные слова поддержки находятся не сразу. Не переживайте, иногда достаточно просто выслушать: сотрудник ценит уже сам факт того, что вы уделили ему время и проявили сочувствие.

Предлагайте пространство для маневра и инклюзивность

Постепенно нужды персонала могут меняться, поэтому следует интересоваться жизнью работников и следить за событиями в коллективе. Такое общение поможет вам оперативно решать возникающие проблемы и даст возможность рассказать о нормах и практиках, относящихся к заботе о психическом здоровье. Попросите участников команды быть терпимее друг к другу и настраивайте их на лучшее.

Ещё по теме:
Вместо молодёжи — те, кому за 40!

Общайтесь больше, чем вам кажется нужным

Оказывается, что в компаниях, где руководство не общается с подчиненными, сотрудники более склонны к ухудшению внутреннего состояния. Лидерам необходимо информировать персонал о любых организационных изменениях и новостях: обсудите режим работы, сделайте прогнозы по поводу рабочей нагрузки, расставьте задачи в порядке важности и ознакомьте с доступными ресурсами для поддержания ментального здоровья.

Инвестируйте в обучение

Количество людей, страдающих от психических расстройств, постоянно растет. Поэтому в приоритете работодателей научить сотрудников заботиться о себе. В свою очередь, руководителям необходимо развенчивать распространенные мифы и осваивать навыки, позволяющие вести результативные разговоры по теме здоровья на рабочих местах. Один из способов воодушевить коллектив – это организовать группу поддержки для сотрудников.

Модифицируйте политики и практики

Чтобы снизить тревогу персонала, лидерам нужно проявлять больше щедрости и гибкости при обновлении политик и практик. Скорее всего, вам придется внимательно изучить корпоративные правила относительно графика, оплачиваемых отпусков, электронной почты и других коммуникаций. Когда вы решите что-то изменить в компании, то четко объясните сотрудникам, что это делается ради заботы об их психическом состоянии.

Измеряйте

Регулярно проводите опросы среди работников. С помощью таких исследований вы поймете, что происходит в жизни коллектива. Информация, полученная напрямую от персонала, помогает компаниям создавать новые программы по обучению руководителей, удаленному управлению и улучшению благосостояния сотрудников.

#мотивация персонала #управление персоналом #кадры #сотрудники