Чтобы оказаться за штурвалом самолета, нужна лицензия пилота. Они бывают трех разных видов, один можно получить следом за другим, занимаясь в летном училище или частной авиационной школе.
Так как управление самолетом это “техническая эксплуатация”, то для этого не обязательно получать диплом высшего учебного заведения, достаточно среднего образования. Это, однако, не значит, что будет легко. Зато выйдя из училища, выпускники получают лицензию коммерческого пилота, с которой можно получить работу в авиации, что невозможно сделать сразу после частной авиашколы.
ЛИЦЕНЗИЯ ЧАСТНОГО ПИЛОТА
PRIVATE PILOT LICENCE (PPL)
Как раз ее можно получить после занятий в частной школе. Она позволяет:
- некоммерческие полеты, на которых вы не сможете зарабатывать;
- брать пассажиров на борт;
- летать на многих самолетах, кроме тех, которые сертифицированы под коммерческую лицензию (боинги или airbus)
- но можно купить свой самолет или взять в аренду в аэроклубе;
- пересекать международные границы при соблюдении формальных требований.
Для того, чтобы получить лицензию частного пилота, нужно:
- пройти медкомиссию, однако не такую строгую, как для летного училища или сотрудников авиакомпаний;
- сдать теоретический курс;
- налетать необходимое количество часов, незначительно отличающееся в разных странах: 40 в Америке, 42 в России, 45 в Европе.
- сдать практический экзамен.
ЛИЦЕНЗИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА
COMMERCIAL PILOT LICENCE (CPL)
Для того, чтобы получить эту квалификацию, нужно успешно закончить авиационное училище или “прокачать” уже имеющуюся лицензию частного пилота. Правда, в России на работу в авиакомпанию после частной авиашколы не возьмут – все равно потребуется диплом из училища.
Лицензия коммерческого пилота позволяет:
- все то же самое, что и PPL;
- летать на пассажирских лайнерах;
- работать в авиакомпании.
Требования для CPL уже более строгие:
- нужно пройти медицинскую проверку, гораздо более тщательную, чем для частных пилотов;
- сдать новые экзамены;
- иметь PPL и налетать по ней около 200 часов, если вы пришли не из училища.
СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА
AIRLINE TRANSPORT PILOT LICENCE (ATPL)
По сути, это более “продвинутая” версия CPL, на получение которой пилотов чаще всего направляет сама авиакомпания. С ней можно также быть командиром воздушного судна на лайнерах. Чтобы ее получить, пилотам нужно налетать примерно 1500 часов по CPL.
РЕЙТИНГИ
Для каждой лицензии существуют дополнения, которые позволяют больше вариантов полетов в различных условиях:
- ночные полеты;
- полеты в инструментальных условиях, вроде тумана, и по воздушным трассам;
- полеты на самолетах, у которых два и больше двигателей;
- полеты на определенных моделях, чаще всего распространяется на лайнеры;
- и др.
Лицензии для США (FAA) и лицензии для Европы (EASA) отличаются. Чаще всего, зарубежная лицензия продолжит действовать в другой стране, но только на соответствующих самолетах: например, в Америке с российской лицензией можно будет летать на российских же самолетах.
Как правило, FAA получают во Флориде, там дорого, но хорошая погода и много авиационных школ. Кроме Флориды, пройти обучение дешевле можно в Техасе или других центральных штатах. За EASA традиционно отправляются Испанию, Чехию или Прибалтику, так как это оптимальный вариант с летной погодой и ценами. В России и та, и другая лицензия валидируется без особых проблем.
Текст: Елизавета Голякова
Читайте также:
- Студенты СПбГУ ГА: самые востребованные и романтичные