Я готова допустить то, что вы не видели сам фильм, но найти человека ни разу в жизни не слышавшего знаменитую песенку «Бриллианты лучшие друзья девушек», найти будет довольно сложно. Не зря же, яркая словно искрящиеся в бокале шампанское, наполненная искрометным юмором, ироничная ода Мэрилин, воспевающая вечную женскую страсть к хорошим драгоценностям, стала культовой вещью для большинства современных поп див? А сам образ «гламурной кошечки» Лорели стал для актрисы знаковым, разделив пальму первенства с другой её известной ролью.
Помните фильм «Зуд седьмого года»? Тот самый знаменитый эпизод, в котором поток тёплого воздуха, рвущегося из вентиляционной решётки Нью – Йоркской подземки, шаловливо забавляется с белой плиссированной юбкой главной героини? Только почему – то один фильм я помню чуть ли не по кадрово, а из другого лишь эпизод, о художественных достоинствах которого спорить можно бесконечно?
Ну что, идём дальше? «Джентльмены предпочитают блондинок» был снят возможно, двумя самыми плодовитыми игроками Голливудской – «фабрики грёз». Режиссёр Ховард Хоукс и сценарист Чарльз Ледерер ранее уже работали вместе, над созданием знаменитой комедии 1940 года «Его девушка Пятница». Но к началу 50 – х излюбленным форматом жанра романтической комедии, становятся мюзиклы.
Сюжет фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» прост, поскольку вращается вокруг приключений двух подруг, Лорели и Дороти. Дороти Шоу умна, прагматична, в отличие от своей белокурой подруги, кажущейся поначалу абсолютной «пустышкой», она не ищет без нужды внимания мужчин, но и не страдает от его отсутствия. Зато Лорели, обладает гениальной способностью достойной любой супер - героини, она умеет очаровать своего богатого, слегка инфантильного жениха и не прилагая никаких усилий, получить от него дорогой подарок.
Подруг беспокоит несовместимость своих жизненных приоритетов. Так Дороти не хочет выходить замуж за нелюбимого человека, Лорели напротив считает, что без прочной финансовой опоры, крепкую семью не построишь. Несмотря на это, дружба девушек не рушима.
На борту роскошного круизного лайнера «Queen Mary», танцовщицы отправляются на гастроли в Париж. По просьбе милого, но чуточку занудного жениха Лорели, Гаса Эсмонда, Дороти присматривает за своей подругой, чтобы та не выкинула в долгой поездке, чего-нибудь необычного. Желая развеять нахлынувшую на неё скуку, Дороти знакомится, а позже влюбляется в очаровательного молодого человека Эрни Мэлоуна, ещё не зная, что перед ней предстал «волк в овечьей шкуре». На поверку, милашка Эрни оказывается частным детективом, нанятым высохшим от старости и злости богатым отцом Гаса, для шпионажа за ветреной Лорели Ли. Вскоре находиться и повод для компромата, когда блондинку замечают в компании добродушного пожилого пассажира, сэра Френсиса Бикмана. Красавице Лорели этот обаятельный джентльмен позволяет звать себя просто «Пигги». Кто бы мог подумать, что данный субъект окажется на самом деле, очень богатым человеком?
Без сомнения, фильм держится на фантастической игре двух великолепных актрис. Невзирая на опыт и большую разницу в гонораре, Монро смогла сыграть не хуже своей маститой коллеги.
Я могла бы бесконечно перечислять гениальные комедийные «гэги», на ходу придуманные сценаристом и режиссёром, безупречно сыгранные актрисами. Один из моих любимых эпизодов – эта сцена, в которой отчаянная Лорели не найдя компрометирующую её фотоплёнку, пытаясь бежать из запертой каюты детектива Мэлоуна, застревает в чересчур узком для неё иллюминаторе.
Актриса блестяще продемонстрировала, весь ниспосланный ей свыше комедийный талант, а режиссёр явил миру новый взгляд, на классическую комедию положений.
Главной творческой силой, стоявшей за формированием стилистически выверенных образов, героинь, я тоже назвала бы двух. Пожалуй, нет, трёх человек.
№1 – Уильям Травилла гениальный дизайнер, придумавший все самые классные наряды для Мэрилин Монро. №2 – «звёздный» хореограф Джек Коул научивший танцевать светловолосую звезду. Он постарался не мучить Мэрилин изучением каких –то сверхсложных па, акцентировав внимание на её женственности. Спускаясь по широкой винтовой лестнице, минуя застывшие как «соляные столбы» фигуры танцовщиков, Монро просто была самой собой. Игривой, кокетливой, нежной. №3 – Анита Лус. Согласитесь, я просто не могла забыть о женщине, чья книга легла в основу одноимённого фильма.
К своему стыду, я не могу сказать об этой книге ничего толкового, потому что не читала её. Даже не знаю, можно ли найти подобное издание сегодня? Но если верить всё знающей прессе, то в 1926 году, роман «Джентльмены предпочитают блондинок» вошёл, как сказали бы сегодня «в списки бестселлеров», став наряду с «Великим Гэтсби» не только самым продаваемым романом того года, но ярким символом литературы «потерянного поколения». Среди поклонников Лус, была целая плеяда знаменитых писателей: «Уильям Фолкнер, Олдос Хаксли и Эдит Уортон». Думаю, такие люди не стали бы хвалить «пустую» безынтересную вещь?
Будучи лучшей музыкальной комедией, фильм «Джентльмены предпочитают блондинок» намеренно усиливает культурную динамику своего времени, порой доводя её составляющие до абсурда. Позволяя героиням, завоевать некое комедийное превосходство, избежав не всегда уместных плоских шуток.
А ещё я хотела бы, поблагодарить авторов фильма за то, что они возможно первыми показали мир, в котором женщине позволили быть равной мужчине. Ведь, дуэт героинь Монро – Рассел, не стесняется говорить о своих желаниях и чувствах, будь – то заинтересованность Дороти симпатичным детективом Мэлоуном или же любовь «простушки» Лорели к её богатому жениху.
В итоге всё заканчивается хорошо, судьба вознаградит подруг за их изобретательность и дружбу, долгим семейным счастьем.
Я благодарна тем, кто прочёл мою статью до конца. Пожалуйста, выразите мне вашу поддержку лайками, комментариями и подпиской на канал Меня зовут Вика.