Год 1888: первый электрический прототип • Успех грузовых автомобилей в течение почти 30 лет • С появлением Land Rover 1948 года Rover завоевал рынок вездеходов • В 1966 году он присоединился к группе British Leyland.
Этот важный британский бренд, история которого началась почти назад В течение столетия он работал с 3 различными категориями транспортных средств: легкие и экономичные автомобили между 1904 и 1932 годами, легковые автомобили высшего среднего класса, выпущенные в период с 1933 по 1934 годы, и, наконец, внедорожники, появились знаменитые Land Rover. в 1948 г.
Прямым предшественником Rover является Starley & Sutton из Ковентри, велосипедный завод, основанный в 1878 году. В 1888 году он построил трехколесный велосипед с электрическим приводом, который оставался в состоянии прототипа, а в 1903 году он начал производство мотоциклов, которое продолжалось. до 1926 года. Также с 1903 года - трехколесный мотоцикл с ременным приводом, вскоре замененный более «автомобильным» транспортным средством с водяным охлаждением и рулевым колесом.
Первый автомобиль Rover, разработанный EW Lewis, появился в 1904 году. Усовершенствованный по конструкции, этот легкий автомобиль имел 1,3-литровый одноцилиндровый двигатель с боковым клапаном и водяным охлаждением, жестко прикрепленный к 3-ступенчатой коробке передач и оси. задняя без вставки карданных шарниров, так как не имела подвесок сзади; передние были из поперечного арбалета. В 1906 году Р.Л. Джефферсон успешно выполнил на одной из этих машин, обозначенных 8 л.с. , переход Лондон-Стамбул. В том же году появилась модель меньшего размера, 6 л.с., 780 куб.см, с обычным шасси, полуэллиптическими рессорами и колесами со спицами мотоциклетного типа. Предлагаемый за 105 фунтов стерлингов, это оказался самый дешевый автомобиль на британском рынке. Модели мощностью 6 и 8 л.с. производились до 1912 года; Между тем, более крупная версия оснащалась двойным зажиганием.
После мимолетного появления в 1906 году модели с 4-мя моноблочными цилиндрами 1,8 л, в следующем году 20 л.с., 3250 куб. См, также с 4-цилиндровым двигателем с боковыми клапанами, также доступным с 4-мя коробками передач. марши. В 1908 году к ним присоединилась модель мощностью 15 л.с., 2,5 л с 3-ступенчатой коробкой передач, оснащенная в 1911 году принудительной смазкой. С мощностью 20 л.с., которая была награждена Туристическим трофеем 1907 года под управлением Э. Куртиса, появился знаменитый радиатор в форме щита Riley, который, с некоторыми изменениями, сохранялся до 1949 года.
Rover, как и Riley, разработал собственный тип быстросъемных колес, предлагаемых в качестве опции с 1910 года, и провел некоторые эксперименты с бесклапанными двигателями Knight, которые были приняты в версии одноцилиндрового двигателя мощностью 8 л.с. червячный привод мощностью 12 л.с., чей двухцилиндровый двигатель, однако, был произведен компанией Daimler.
В 1912 году появился двигатель мощностью 12 л.с., полностью отличный от предыдущего, который был разработан технической командой Райли под руководством Оуэна Клегга. Эта модель имела 4-цилиндровый моноблочный двигатель объемом 2,297 куб. См, с боковыми клапанами, впускной коллектор, отлитый в блоке цилиндров, карбюратор.подогрев воды, сухое сцепление, 3-ступенчатая коробка передач переднего хода и червячная передача. Его двигатель, довольно необычный для того времени, был снабжен масляным щупом. Установка электрического освещения была включена в цену 350 фунтов стерлингов, что помогло увеличить продажи, и в 1913 году они достигли цифры 1600 экземпляров. Кроме того, модель мощностью 12 л.с. послужила прототипом для модели мощностью 16 л.с. с конической зубчатой передачей, позже созданной Клеггом для Darracq.
Наряду с 12 л.с. Rover также предлагал 18 л.с. с 4-ступенчатой коробкой передач и колесной базой 3048 м, которая, однако, не получила особого признания и исчезла в 1914 году. Последние 12 л.с. довоенного периода, поставленные в 1916 году, включали проекторы прямо на решетке радиатора - особенность, которая вновь появилась в 1920-х годах.
Во время войны производство автомобилей Rover ограничивалось серией торпед Sunbeam мощностью 12/16 л.с., построенных для военных (Sunbeam сосредоточила свою деятельность на авиационных двигателях).
Послевоенные утилитаристы
12-сильный автомобиль снова появился в 1919 году как 14-сильный и производился до 1924 года. Однако главной новинкой того года был 8-сильный легковой и экономичный автомобиль, разработанный Марком Уайлдом и оснащенный плоским двухцилиндровым двигателем объемом 980 куб. , с воздушным охлаждением, с 3-ступенчатой коробкой передач, червячной передачей с дифференциалом и четвертьэллиптическими листовыми рессорами на всех 4 колесах. Благодаря низким затратам на техническое обслуживание до 1935 года было продано около 18 000 экземпляров этой модели (эта цифра включает версии фургонов, поставленные для почтового отделения Великобритании).
В 1925 году двигатель мощностью 8 л.с. был заменен 4-цилиндровым двигателем мощностью 9/20 л.с., объемом 1074 куб. См, с верхними клапанами и водяным охлаждением, также с червячной передачей, но с передней подвеской на полуэллиптических листовых рессорах. Тормоза на 4 колеса были приняты в 1926 году, когда модельный ряд этой модели включал двухцветные версии паука и торпеды, а также родстер с жесткой крышей. Продажи 9/20 HP были удовлетворительными и частично компенсировали убытки из-за 14/45 HP, технически интересного автомобиля, но чьи высокие производственные и развлекательные расходы ограничили его распространение. Это был большой 4-цилиндровый автомобиль с колесной базой 3,05 м, двигателем 2,1 1 (позже 2,4), с верхним распредвалом, полусферическими камерами сгорания, задней осью с гипоидным крутящим моментом и тормозами. на все 4 колеса. В 1928 году 9/20 л.с. был преобразован в 10/25 л.с., а рабочий объем увеличился до 1185 куб. В то время большинство закрытых кузовов вездехода строилось по методике Веймана, а в некоторых вариантах крыша могла открываться.
К типу 14/45 HP присоединилась Light Six, которая позже пришла ему на смену; Это была модель 21 с верхними клапанами, зажиганием delco, 3-ступенчатой коробкой передач, муфтой в масляной ванне и задней осью с листовыми рессорами. Начиная с 1930 года, эта модель была доступна в различных версиях: от лимузина с колесной базой 3,3 м до 2-дверного седана с крыльями в стиле мотоцикла, без подножек и с покатым лобовым стеклом. Эта последняя версия, предлагавшаяся за 325 фунтов, развивала скорость 105-110 км / ч и прославилась тем, что обогнала Синий поезд на маршруте Сен-Рафаэль-Алье. Однако репутация Rover находилась в фазе спада, в основном из-за чрезмерного поиска экономичного продукта в ущерб качеству.
Эта тенденция продолжилась и в последующие годы с серией безуспешных попыток навязать рынку недорогие модели, которые не нашли одобрения у покупателей Rover.
V-образный радиатор появился в 1930 году в большом 6-цилиндровом автомобиле объемом 2565 куб. См под названием Meteor с 4-ступенчатой трансмиссией, гидравлическими амортизаторами и, по запросу, вакуумным усилителем тормозов . Speed 20 был создан на основе этой модели в 1931 году с меньшей колесной базой (2,69 м), специальной головкой блока цилиндров и перевернутым карбюратором. В последней версии 1933-1934 годов с 3 карбюраторами он развивал мощность 72 л.с. и скорость 135-145 км / ч. Автомобили этого типа были отмечены победой в своей категории на ралли RAC 1933 и 1934 годов.
К сожалению, Rover не смог в полной мере воспользоваться превосходными качествами Speed 20. Действительно, в то время считалось, что топовой моделью была модель 10/25 л.с., с коленчатым валом на 2 опорах, винтовой трансмиссией без nn и полуэллиптической задней подвеской. , которые в базовой версии стоили всего 189 фунтов, из которых около 8 500 экземпляров были проданы в 1931 году. Еще меньшим успехом оказалась модель Pilot 1932 года с 6-цилиндровым двигателем, объемом 1410 куб. См и мощностью 30 л.с. Одновременно был протестирован сверхмощный внедорожник Scarab, который, холодно встреченный дилерами Rover, не прошел стадию презентации на Лондонском автосалоне 1931 года.
Возврат к более качественной продукции сразу же привел к консолидации финансов компании. В 1933 году Rover представил механизм свободного хода, который должен был быть стандартным оборудованием на всех моделях до конца 1950-х годов. Старая модель Ten с червячным приводом исчезла, а Pilot был оснащен более мощным двигателем 1.6 1. В то время все усилия марки Coventry были сосредоточены на производстве. качественных автомобилей, небольших габаритов и невысокой стоимости обслуживания. С технической точки зрения эти автомобили имели 4- и 6-цилиндровые двигатели с верхними клапанами, водяное охлаждение с принудительной циркуляцией, 4-ступенчатую коробку передач и гидравлические тормоза. Не было недостатка в оригинальных устройствах, таких как Startix,
К Speed 20 присоединился Speed Pilot с 3 карбюраторами и заниженной рамой . Тогда двигатель мощностью 10 л.с. имел рабочий объем 1,4 л, а в отличной, но тяжелой модели мощностью 14 л.с. был установлен новый 4-цилиндровый двигатель с 3 опорами, позволяющий развивать скорость до 110 км / ч. Для тех, кто хотел большей производительности, было доступно укороченное заднее купе с 3 карбюраторами и спицевыми колесами типа Rudge-Whitworth от 1934 г. С некоторыми модификациями его линейки (1937 г.), которые сделали его более низким и стилизованным, он остался в производстве. до 1949 г.
К уже установленным 10 л.с., 12 л.с. (старое обозначение вновь появилось в 1934 году) и 14 л.с. добавились 2 более мощные 6-цилиндровые модели: 16 л.с., объемом 2147 куб. См и 20 л.с., объемом 2500 куб. Синхронизированная коробка передач и амортизаторы Houdaille были введены в ассортимент в 1939 году, когда до 1901 года была увеличена мощность 14 л.с. Еще более усовершенствованными были версии 1940 года с двойным перевернутым карбюратором, установленным в 6-цилиндровых двигателях, дисковыми колесами для замены старого типа спиц и дополнительным автомобильным радиоприемником.
В конце 1930-х годов производство Rover составляло около 12 000 единиц в год.
После Второй мировой войны мастерские были переведены из Ковентри в Солихалл, где производство упрощенных серий из 10, 12, 14 и 16 HP Rover уже началось в Annals 1945. Первые новинки появились в 1948 году - модели 60 и 75, отличающиеся широким задним стеклом. Технически наиболее важным нововведением стали двигатели с камерой сгорания с наложенными друг на друга клапанами (верхний впуск и боковой выпуск), рабочий объем которых составлял, соответственно, 1595 см3 для 4-цилиндровой модели 60 и 2103 см3 для 75-дюймовой модели. 6 цилиндров. Другие улучшения включали механические, гидравлические тормоза и тормоза со смешанным приводом, а также переднюю подвеску с независимой спиральной пружиной.
Самый известный вездеход
В 1948 году также появился Land Rover, внедорожник 4x4, вдохновленный Jeep Willys и первоначально оснащенный 4-цилиндровым двигателем Model 60. С самого начала он имел успех; в 1950 году он составлял более 75% из 20 000 коммерческих автомобилей, произведенных Rover, достигнув 250 000 экземпляров во всем мире в 1959 году и полмиллиона в 1966 году. К концу 1960-х годов Land Rover использовался военными и полицией на протяжении многих лет. из 70 стран и проехали в 19 из них. Вариации на эту тему включали бензиновые и дизельные двигатели., версии универсал, пожарные машины, переднеприводные грузовики, а также экспериментальный автомобиль на воздушной подушке. В 1974 году для Land Rover предлагались следующие двигатели: 4-цилиндровый бензиновый верхний клапан объемом 2 286 куб. См; 62-сильный дизель того же объема и 6-цилиндровый бензиновый двигатель 2.6.1, который ранее использовался в больших туристических вездеходах.
Производство автомобилей также значительно увеличилось - с 4000 экземпляров в 1950 году до 13 436 в 1955 году, в основном благодаря политике использования одной модели, начатой в этом году. Речь идет о седане 75 серии P 4 с багажником.встроенный и двойной карбюратор. Однако смена руля и передней части с единым центральным проектором возмутила приверженцев Rover. Модель 75 оставалась в производстве до 1964 года и, естественно, претерпела многочисленные модификации: в 1952 году исчез центральный проектор и были применены гидравлические тормоза, а в 1954 году рулевое колесо было заменено на низкое. Кроме того, было доступно 3 различных двигателя: 75; 60 из 21 и дешевле, а 90 из 2,6 1, что позволяло развивать скорость 145 км / ч. Новая версия двигателя с коротким ходом 75 была представлена в 1956 году, а повышенная передача была доступна на модели 90. В 1957 году появились 2 высокопроизводительных автомобиля 2,6 1: 105 S с повышающей передачей, достигающей 160 км / ч, и 105 R с 2-ступенчатой автоматической коробкой передач, разработанной и изготовленной самим Rover. Начиная с 1959 года все Rover оснащались передними дисковыми тормозами, а в 1960 году 4-цилиндровые модели могли иметь двигатели объемом 2300 куб. Серия P 4, последние версии которой всего с 6 цилиндрами имели мощность 102 и 123 л.с., исчезла в 1964 году, построив 130 000 экземпляров.
Особого упоминания заслуживает деятельность Rover в секторе газотурбинных двигателей . Во время Второй мировой войны техники британского бренда приступили к тонкой настройкеИз газотурбинного двигателя самолета Уиттла и в результате этих экспериментов в 1950 году появился первый газотурбинный двигатель, разработанный новозеландцем Ф. Р. Беллом. Внешне это был паук, заимствованный у Type 75, но шасси имело дисковые тормоза, а двигатель состоял из турбины мощностью 200 л.с. В 1952 году этот автомобиль установил первый международный рекорд для данного типа автомобилей по скорости 224,58 км / ч. В 1954 г. последовал экспериментальный 4-дверный седан, а в 1956 г. - 2-местное купе Т 3. Последнее отличалось независимой четырехколесной подвеской, полным приводом, внутренними дисковыми тормозами и кузовом из стеклопластика. В 1961 году он послужил основой для Т 4 с турбиной мощностью 140 л.с., приводившей в движение передние колеса.
В 1959 году Rover представил модель 3 1, роскошный автомобиль с колесной базой 2,80 м, несущей конструкцией и передней торсионной подвеской. Двигатель мощностью 115 л.с. сохранил систему противостоящих клапанов, введенную в 1948 году. По запросу были установлены повышающая передача Borgward и автоматическая коробка передач, а гидроусилитель руля, представленный в 1960 году, был стандартизирован в 1965 году. Цикл этой модели закончился в 1967 году. всего произведено 48 545 единиц.
Новая модель 1963 года P 6 (2000), построенная в соответствии с последними стандартами безопасности, произвела фурор. Этот автомобиль имел деформируемый управляемый мост, жесткую конструкцию кузова для салона (на который крепились внешние панели и капоты), задний мост De Dion, переднюю подвеску оригинального типа сгоризонтальные пружинные и сервоприводные дисковые тормоза на 4 колеса. Новый 4-цилиндровый двигатель 1978 года выпуска развивал мощность 99 л.с., что было достаточно для обеспечения скорости 165 км / ч. В 1967 году в качестве опции предлагались автоматическая коробка передач и двухкарбюраторный турбинный двигатель мощностью 124 л.с.
Тем временем (1963 г.) Rover сформировал собственную команду для участия в митингах. Сначала использовались модели 31, а затем модели 2000 года, но результаты были умеренными, пока в 1966 году бренд не решил распустить это оборудование. Также в спортивном секторе следует выделить участие в гонках «24 часа Ле-Мана» в 1963 и 1965 годах турбины Rover-BRM, последняя версия которой имела шасси BRM с дисковыми тормозами и независимую подвеску на всех 4 колесах. Он развивал мощность 123 л.с. при 63 500 об / мин, а его максимальная скорость составляла 230 км / ч.
Неизбежно, серия концентраций, проведенных британской промышленностью в 1960-х годах, заинтересовала большинство брендов, которые до этого оставались независимыми. Например, Rover принял Alvis в 1965 году, а затем был передан группе British Leyland в 1966 году.
Производство Rover продолжалось регулярно, и в 1967 году появилась новая модель P 5 B, в которой использовалась самонесущая конструкция старой 3. 1 и двигатель V8 с верхним расположением клапанов объемом 3528 куб. См и 184 л.с., лицензию на строительство которого Rover получил от Buick в 1961 году. Представленный только с автоматической коробкой передач и усилителем рулевого управления, P 5 B выпускался до 1973 года, но его двигатель нашел другие приложения. Действительно, на нем ездил Морган. в Plus 8, а в 1968 году в Rover 3500 V8. Наконец, в 1970 году его менее мощная версия (135 л.с.) была установлена на Range Rover, сложном вездеходе, который присоединился к Land Rover.
В 1972 году была представлена версия модели 3500 с механической коробкой передач, и в том же году Rover произвел 94 432 автомобиля.
В следующем году British Leyland объявила, что Rover должен заменить Triumph в секторе скоростных туристических автомобилей. По этой причине уже в 1974 году ассортимент был сосредоточен на серии P 6, оснащенной либо 4-цилиндровым двигателем объемом 2204 куб. См (98 л.с. с одним карбюратором и 115 л.с. с двойным карбюратором), либо с 3-цилиндровым V8. 5 1.
Подписывайся и жми лайк!