Не так давно стало известно, что Международная выставка электроники Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе в 2021 году полностью уйдет в онлайн. Сможет ли кто-то 4000 участников, а, как правило, это компании, способные мыслить в категориях будущего и создавать инновационные решения, произвести такой же фурор, когда на мероприятии не будет 6000 журналистов и 170 000 посетителей?
Для перехода от масштабного оффлайн ивента в цифру необходимы специалисты. Специалисты по коммуникациям, пиарщики.
На днях наткнулась на любопытную публикацию на prnewsonline.com «How to Shift PR Plans to Succeed at Virtual Trade Events», ниже фрагменты (Пока читала, удивлялась – это только в России все диджитализируется семимильными шагами, да? Многое мне показалось прописными истинами).
Возьмитесь с двойной силой за социальные сети (ага, удивили)
Традиционная шумиха, которая разрастается вокруг крупных событий вроде CES, провоцируется не только организаторами мероприятия, но и отраслевыми аналитиками, упоминаниями о нем знаменитостями в своих соцсетях и лидерами мнений.
Как правило, посты инфлюенсеров имеют значительно больший отклик, чем информация, публикуемая от имени бренда (Почему? Да, все просто. Любая новость на брендированной площадке воспринимается, как реклама, а отсюда – субъективное к ней отношение). Возможно, настало время выделить бюджеты на привлечение лидеров мнений? (Давно пора)
Для брендов, которые предпочитали личный контакт с аудиторией на оффлайн-мероприятиях, переход в «цифру» может спровоцировать спад интереса со стороны медиа. Именно по этой причине, спрос на некоторые выставки после пандемии все же вернется. До тех пор успех будет зависеть от того, как специалисты по коммуникациям сумеют интегрировать друг в друга цифровой и физический миры и создавать достойный шеринга контент.
Поэтому важно разобраться и решить, как вашу компанию «упаковать» в цифре и встроить в опять же в цифровое мероприятие. Возможно, будет необходимо вовлечь новые сообщества экспертов, возможно, - дать журналистам и инфлюенсерам какой-то иной контент, под каким-то иным соусом. Все только для того чтобы ваш месседж достиг целевой аудитории. При таком раскладе необходимо перестраивать коммуникационную стратегию с учетом цифровых инноваций, которыми компания может пользоваться или потенциально привлечь, и опыта в social media (если его нет – а есть еще такие? – то срочно наращивать). Кстати, наш #DISARTIVE – самый что ни на есть мощный инструмент для цифровой коммуникации с цифровизирующейся аудиторией в цифровом мире (не буду извиняться за тавтологию :-P)
Разнообразьте свой action plan
В этом году специалисты по коммуникациям впервые не сталкиваются с необходимостью платить миллионы за то, чтобы принять участие в мероприятии, которое нацелено на массовые упоминания в прессе и социальных сетях. Пора отходить от оценки эффективности на основе теории и переходить к экспериментам (вас еще нет в Тик-Токе?).
Совет из разряда «по умолчанию», но стоит повторить: теперь, когда оффлайн мероприятия отменяются, упоминания о бренде должны публиковаться чаще и быть актуальными. Сфокусируйтесь на том, что больше всего нужно вашей аудитории (спасибо, кэп).
Вместо того чтобы проводить большой вебинар или встречу в Zoom (о, тут ребята на волне), подумайте о том, как распределить ваши сообщения по разным каналам коммуникации. Проведите трансляцию в Facebook (в оригинале был предложен Twitter, но что-то как-то не очень-то он для нас и актуален), а потом поделитесь контентом на своем сайте или YouTube-канале, или высылайте по запросу по почте. Подавайте контент таким образом, чтобы слушатели могли выбирать, в какой момент времени, они хотят присоединиться. Как если бы вы опубликовали программу дня для посещения своего стенда (мысль!).
Определитесь с целью (ну вы серьезно?!)
Как вы оценивали эффективность выставок до пандемии? Что вы измеряли? Охваты в СМИ? Число посетителей стенда? Уровень вовлеченности в социальных сетях? Пора заниматься построением взаимоотношений (если эта мысль возникла только что, то делать вам нечего на CES).
Специалисты по коммуникациям всегда вынуждены искать баланс между хорошей презентацией детальных обзоров продуктов и предложений для отраслевых СМИ или аналитиков и генерированием клиентоориентированного контента (челлендж тот еще).
Сегодняшние успешные пиарщики – это те, кто может быстро адаптироваться к изменяющимся реалиям, применять инновационные технологии и анализировать медиаполе, чтобы найти наилучшее возможное решение в поисках этого баланса.
Кризис случился, от этого никуда не деться, но в некоторых случаях это может побудить к творчеству. Специалисты по коммуникациям существуют как раз для поддержания имиджа и достижения результатов в любой ситуации. Кстати, это делает PR-щиков более важными и актуальными, чем до пандемии.