Найти в Дзене
Kolombina-art.

Мастера всё чаще отказываются работать на заказ.

В качестве обложки - мой персиковый шнур)))
В качестве обложки - мой персиковый шнур)))

Поскольку моей сознательно и любовно выбранной специализацией являются Декоративно Прикладные Исскуства, то и интересы у меня весьма обширны. И во всех интересующих меня направлениях есть мастера, за чьим творчеством я с удовольствием наблюдаю.

В последние пару лет мне всё чаще встречается "крик души" авторов, которые после многих лет работы на отрез отказываются работать на заказ. При этом, произносятся эти слова с усталым раздражением. Если же это статья - то тут авторы часто более многословны и уже можно встретить намёки на причины такого поступка.

Так почему?

К сожалению, беря заказ, творческий процесс не всегда возможно вести исключительно по вдохновению. Когда у тебя заказывают что-то, то клиент часто считает своим долгом проконтролировать весь процесс от выбора материала, до способа его применения. Представьте, как у художника не просто стоят за спиной, но и пытаются залезть под кисть. Да ещё и отвешивая пренебрежительные комментарии с весьма кислым видом.

Кому это понравится?

Да, это было и у меня.

И у каждого мастера со временем набирается такой негативный опыт. Кому-то везёт и такие клиенты попадаются через много лет. А кому-то сразу "на взлёте". И это здорово трепет нервы и ломает крылья.

Есть ещё одна причина: полное отсутствие художественного вкуса у клиента.

На первой встрече выпускников универа, мы с азартным любопытством выспрашивали друг у друга, над какими проектами успели поработать. И увы, большинство отводили глаза и не признавались в авторстве тех или иных "шедевров" в основном в рекламной индустрии. А всё почему? Потому что работая в рекламном агентстве, иллюстратор обязан выдать заказчику точную визуализацию ЕГО (заказчика) идеи. И не важно, что сочетание цветов не выдерживает никаких правил, построение формы не соответствует канонам, а сама идея настолько банальна, что её не запомнит ни один покупатель. Зато, клиент доволен, это ведь ЕГО идея.

Чтобы было понятно, это как прийти к повару и сказать: насыпьте побольше сахара в борщ.

И вот, уставшие от такого надругательства над музой мастера, раздражённо передёрнув плечами, решают уйти из "обслуживающего персонала" на волю. И расправив крылья, наконец творят от души!

Теряют ли они от этого доход? Если работы качественные, то нет. На любой товар рано или поздно найдётся свой покупатель, особенно, если мастер успел стать известным. Но с приходом цифровых технологий это сделать стало быстрее и проще. Репост тут, лайк там - и о тебе уже пишут в постах и рекомендуют друзьям.

Сама я беру заказы только от очень узкого круга клиентов, которые никогда не суют нос в процесс творчества. Или повторяю сделанные ранее работы. Я за свободу творчества!

Свободу авторам!