Найти тему
KULBABA info

Как Бенджамин Бриттен изменил музыку

Начало прошлого века выдалось для Англии многогранным. Возрастающая активность суфражизма, новый либерализм и «народный бюджет»,но помимо этого,мир интересовался положением дел в английской классической музыке,и там все было не так однозначно. После Генри Пёрселла (1695) и Генделя (1759) Британия фактически не привносила ничего нового в мировой фонд классической музыки. Пока в Австрии творил Арнольд Шёнберг, в Англии искали нового поводыря,нового идола для всей Британии.

Бенджамин Бриттен написал свою первую симфонию в 12 лет,где была уже видна профессиональная зрелость, а дебютировал как композитор на фестивале современной музыки во Флоренции (1934). В начале 40- х годов представил ряд работ,среди которых «Гимн Св.Сесилии» , «Церемония колядок» и «Серенаду».

-2

Новаторство Бриттена состоит в контрастности и национальных мотивах. В своей музыке он использовал самые разные английские мотивы, тут вам и скрытые цитаты из английских песен,хоровые английские жанры, как например кэролы (Кэрол — английская рождественская песня, близкая к литургической, но, как правило, не использующаяся в богослужении.), антемы (Антем — жанр многоголосной вокальной музыки в англиканской церкви. Может быть с инструментальным сопровождением.) и граунд,который отсылает непосредственно к У.Бёрду, Дж.Буллу и Г.Пёрселлу. А также романтическая английская поэзия : опера по Шекспиру «Сон в Летнюю ночь» и конечно «Смерть в Венеции» Томаса Манна.

-3

Бриттен написал музыку во всех жанрах. Думаете это невозможно?

Послушайте новаторское «Озарение» на слова Артюра Рембо или хоровую музыку с отсылками на Уильяма Блейка и Альфреда Теннисона.
Но что так будоражит слушателей больше всего? Это конечно «Путеводитель по оркестру для юных слушателей», написаный по заказу министерства просвещения.За 17 минут вам в прямом смысле рассказывают как работает оркестр,что за чем идёт и как с помощью одного инструмента, можно изменить посыл, тон и даже жанр.Ее вы можете услышать например в «Королевстве полной луны» Уэса Андерсона. «Путеводитель» и сейчас является одним из самых популярных обучающих музыкальных произведений для детей .

-4

Про талант Бриттена как пианиста известно много, он с лёгкостью играл сонаты Моцарта ,Шумана,Шуберта. А со своим другом Ростроповичем,они могли создавать настоящую магию.

Три произведения Бриттена,что бы лучше понять, как творил этот мастер.

1. (анти) "Военный реквием""Военный реквием" создан для большого симфонического оркестра с фортепиано и большого органа, камерного оркестра, большого смешанного хора, хора мальчиков и трёх солистов - сопрано, тенора и баритона. В зависимости от обстоятельств выступления, как правило, требуется два, а иногда и три дирижера для управления всеми этими музыкальными силами, правда, в последнее время справляется и один дирижёр.

-5

2. «Путеводитель по оркестру для юных слушателей»

Написано специально для документального фильма Мэтисона «Инструменты оркестра»; саундтрек к этому фильму записал Лондонский симфонический оркестр под управлением Малколма Сарджента. В концерте сочинение впервые прозвучало под его же управленим в исполнении Ливерпульского филармонического оркестра в 1946 году.

-6

3. «Родился мальчик»

Бриттену 19 лет и уже тут слышны индивидуальные черты ,которые будут всегда присущи автору, хор с вариациями и посвящение рождению Христа. В своей вариативной технике Бриттен использует приемы и нововенской школы, и ренессансной полифонии.

-7