Писатели XIX века вели свои повествования неторопливо, акцентируя внимание на мельчайших подробностях быта героя. Особое внимание уделяли описанию жилья, в котором находился персонаж. Интерьер становился отражением внутреннего мира, состояния, настроения действующего лица.
Попробуйте вспомнить, кто хозяин жилья, описанного в следующих строках:
1. «Комната, в которой они очутились, походила скорее на рабочий кабинет, чем на гостиную. Бумаги, письма, толстые нумера русских журналов, большею частью неразрезанные, валялись по запыленным столам везде белели разбросанные окурки папирос».
а. Илья Обломов (И.А. Гончаров "Обломов")
б. Евдоксия Кукшина (И.С. Тургенев "Отцы и дети")
2. «По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала, вместо того чтобы отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями для записывания на их пыли каких-либо заметок на память».
а. Плюшкин (Н.В. Гоголь "Мертвые души")
б. Илья Обломов (И.А. Гончаров "Обломов")
в. Родион Раскольников (Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание")
3. «Приехал он в С. утром и занял в гостинице лучший номер, где весь пол был обтянут серым солдатским сукном и была на столе чернильница, серая от пыли, со всадником на лошади, у которого была поднята рука со шляпой, а голова отбита».
а. Печорин (М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени")
б. Пьер Безухов (Л.Н. Толстой "Война и мир")
в. Гуров (А.П. Чехов "Дама с собачкой")
4. «…была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отстававшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и всё казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок».
а. Родион Раскольников (Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание")
б. Семен Мармеладов (Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание")
в. Варенька Доброселова (Ф.М. Достоевский "Бедные люди")
5. Герой «вернулся в свой изящный кабинет, оклеенный по стенам красивыми обоями дикого цвета".
а. Пьер Безухов (Л.Н. Толстой "Война и мир")
б. Павел Петрович Кирсанов (И.С. Тургенев "Отцы и дети")
в. Печорин (М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени")
6. «…комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть нельзя было хорошенько; другой же угол был уже слишком безобразно тупой".
а. Свидригайлов (Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание")
б. Дуня Раскольникова (Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание")
в. Соня Мармеладова (Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание")
7. «В столовой она оклеила стены лубочными картинами, повесила лапти и серпы, поставила в углу косу и грабли, и получилась столовая в русском вкусе».
а. Ольга Ивановна (А.П. Чехов "Попрыгунья")
б. Анна Сергеевна (И.С. Тургенев "Отцы и дети")
в. Анна Шерер (Л.Н. Толстой "Война и мир")
8. «Весь его домик состоял из шести крошечных комнат. Одна из них, та, куда он привел наших приятелей, называлась кабинетом. Толстоногий стол, заваленный почерневшими от старинной пыли, словно прокопченными бумагами, занимал весь промежуток между двумя окнами; по стенам висели турецкие ружья, нагайки, сабля, две ландкарты, какие-то анатомические рисунки…»
а. Дмитрий Карамазов (Ф.М. Достоевский "Братья Карамазовы")
б. Отец Базарова (И.С. Тургенев "Отцы и дети")
в. Илья Обломов (И.А. Гончаров "Обломов")
9. «Часть комнаты за колоннами, где с одной стороны стояла высокая красного дерева кровать под шелковыми занавесами, а с другой — огромный киот с образами, была красно и ярко освещена, как бывают освещены церкви во время вечерней службы».
а. Отец Евгения Базарова (И.С. Тургенев "Отцы и дети")
б. Отец Пьера Безухова (Л.Н. Толстой "Война и мир")
в. Отец Ильи Обломова (И.А. Гончаров "Обломов")
10. «…целые ряды огромных, пузатых и миньятюрных чайников и несколько рядов фарфоровых чашек, простых, с живописью, с позолотой, с девизами, с пылающими сердцами, с китайцами. Большие стеклянные банки с кофе, корицей, ванилью, хрустальные чайницы, садки с маслом, с уксусом…все, что найдешь в любом доме всякой провинции, у всякой домовитой хозяйки».
а. Катерина Измайлова (Н.С. Лесков "Леди Макбет Мценского уезда")
б. Ольга Ивановна (А.П. Чехов "Попрыгунья")
в. Агафья Матвеевна Пшеницына (И.А. Гончаров "Обломов")