Самое главное - осознать, зачем вам это нужно.
Одно дело, если вы просто хотите иметь перед глазами список ближайших тем. И совсем другое, когда вы на том уровне осознанности, чтобы тестировать гипотезы.
Итак, контент-план. Чаще всего представляет собой таблицу в электронном формате.
Необходимые блоки:
- Тип контента. У меня контент делится на три категории:
По социальному воздействию:
- вовлекающий (дискуссии, обсуждения, “а вот у меня тоже такое было”);
- обучающий (чек-листы, инструкции, кейсы);
- продающий (посты, в которых вы работаете с возражениями, закрываете боли и отрабатываете негатив).
По эмоциональной окраске:
- юмор (только не публикуйте мемы без какого-либо посыла. Все должно иметь свой смысл);
- мораль (поучительные истории, выводы, итоги, неожиданные инсайты);
- лайфхак (иногда такие посты получаются виральными).
По технике:
- сторителлинг (главная черта, которая отличает историю от неистории — отсутствие личного мнения);
- горка (интрига в каждом абзаце и частичное ее раскрытие в последующем);
- цифровизация (факты в цифрах);
- бабка, которая бубнит себе под нос (чисто авторская разработка)
- Дата публикации. Я всегда указываю не только дату, но и время (уже после публикации) - это позволяет отследить реакции. Хоть лента сейчас и ранжируется по-другому, лучше перестраховаться. Еще имеет смысл указать день недели. Публиковать в выходные серьезный материал - риск.
- Цель. То, чего вы хотите достичь этим конкретным постом. Например, я публикую пост о тексте. Целью поста будет: 1. Подчеркнуть экспертность 2. Ввести конкретные определения, которые я буду использовать в следующих постах без объяснений, что это такое.
- Тема поста. Основная идея поста, сформулированная в одном-двух предложениях. Например, этот пост о том, как написать хороший текст. Расскажу про композицию, основную мысль, и о том, почему нельзя использовать деепричастия и страдательный залог.
- Соображения насчет визуала, или ТЗ для дизайнера. Зависит от ваших мощностей.
- Комментарий, гипотеза, на что обратить внимание. Здесь я обычно прописываю, что хотела проверить, на какую метрику в статистике нужно будет обратить пристальное внимание, сюда же могу вписать вывод по гипотезе спустя сутки после публикации.
- Ключевые метрики статистики. Мне на сегодняшний день важны: охват, сохранения, кол-во всех комментариев и общая вовлеченность поста. Еще выписываю кол-во переходов в профиль.
Текст поста я никогда не заливаю в таблицу контент-плана. Достаточно пометить в столбце “комментарий”, что к этой теме готов или не готов текст и визуал.
Как придумать темы для постов в контент-план?
Здесь все зависит от вашей контент-стратегии и фантазии. В идеале — вы ведете блокнот или файлик, в которой записываете все идеи, которые пришли вам на ум. Часть тем для постов вы сможете взять оттуда. Часть — из обратной связи от клиентов. Классно, когда вы берете негатив, отрабатываете его и переупаковываете в кейс, который можно использовать. Позитивные отзывы — это хорошее основание для доверия, обязательно включите их в контент-план. Конечно, не стоит просто выкладывать скриншоты комментариев с подписью “Спасибо”. Упакуйте их в качественный текст, расскажите таким образом о себе от лица клиента. Прямая речь у вас уже есть.
Очень хорошо работают в качестве вовлекающего контента “закулисные” истории. Даже если их нет — стоит придумать. Рассказывайте об изнанке вашего бизнеса: как вы формировали ассортиментный ряд, как пришли к именно таким услугам и кто за все это отвечает.
Выскажите непопулярное или контр-мнение. Осветите новости из вашей сферы. Переупаковывайте свой же контент в разные виды. Полгода назад вы выкладывали сторителлинг на какую-то тему, завтра сделайте из этой же темы интригу. Заодно отловите “старых” подписчиков. Из них можно будет выращивать адвокатов бренда.
Самое главное при составлении контент-плана — четко понимать, зачем вам нужен тот или иной пост. Так и спрашивайте у себя: “Зачем я это пишу?”. Логика при составлении КП у вас должна быть следующей: придерживаться контент-стратегии, держать в голове конечную цель и идти к ней. В зависимости от цели, меняется и соотношение контента. Если вы активно продаете — понятно, что вам нужно максимально работать на выявление потребностей ЦА и закрытие ее болей. Если вы хотите формировать имидж и строить личный бренд — вам нужно больше экспертного контента. Отсюда и пляшите.