Найти тему
Алексей Ярыгин

Бренды против хайпа: как звезды срывают рекламные кампании

Я уже писал о том, как имидж артистов в соцсетях влияет на их карьеру. Не всегда положительно. А некоторые высказывания в публичном пространстве и вовсе могут привести к расторжению договора. В последние годы - это уже настоящий бум. Крупные бренды срочно разрывают контракты с теми знаменитостями, которые не следят за своим языком и поведением.

Christian Dior снял все рекламные плакаты с Шерон Стоун после того, как актриса недвусмысленно высказалась о землетрясении 2008 года в Китае. Погибло 68 тысяч человек.  Артистка прокомментировала это так:

«Они плохо относились к моему хорошему другу Далай-Ламе. Потом случилось это землетрясение, и я подумала — это что, карма? Ведь когда вы плохо себя ведёте, с вами случаются плохие вещи».
Осуждение и гордыня - это плохо, так говорит Далай-Лама (фото из открытых источников)
Осуждение и гордыня - это плохо, так говорит Далай-Лама (фото из открытых источников)

Nike объявила о прекращении сотрудничества с филиппинским боксером Мэнни Пакьяо, который сравнил геев с животными. Nike выпустили пресс-релиз, в котором назвали боксера отвратительным и вымарали его имя на всех своих страничках.  

Косметическая компания Yardley разорвала контракт с Хеленой Бонэм Картер, потому что актриса заявила, что никогда не красится и понятия не имеет, что она делает в этой рекламе.

“Я никогда не крашусь” - заявила актриса. Она немного лукавит, правда? (фото из открытых источников)
“Я никогда не крашусь” - заявила актриса. Она немного лукавит, правда? (фото из открытых источников)

Теннисистка Мария Шарапова заработала  24 миллиона долларов за участие в рекламе Land Rover, Motorola, Lady Speed Stick и Nike. Но ее отношения с клиентами подпортил скандал с мельдонием.  

Британская Daily Mirror опубликовала снимки, на которых Кейт Мосс нюхает кокаин. После этого с ней разорвали отношения: Roberto Cavalli, Burberry, Chanel и H&M. Супермодель публично раскаялась и прошла реабилитацию в клинике.

Звезда, гляди в оба! Кругом папарацци (фото из открытых источников)
Звезда, гляди в оба! Кругом папарацци (фото из открытых источников)

Участие звезд в рекламе известных компаний всегда было взаимовыгодным сотрудничеством. Выигрывали обе стороны. Но почему раньше это не вызывало столько скандалов? Было больше приватности в жизни звезд, они меньше высказывали свое мнение? Нет, это не так. Изменились не селебрити, а само общество. Под лозунгом толерантности, каждое слово и поступок знаменитостей теперь рассматриваются под микроскопом. Иногда это принимает абсолютно нездоровые формы. Как, например, в ситуации с Джоан Роулинг. К счастью, большинство рекламных компаний со звездами вполне успешны. В России такие скандалы вообще случаются редко, и в основном, с популярными блогерами.

Поэтому еще раз призываю вас: следите за своими комментариями, фото и видеоконтентом, который попадает в публичное пространство. Имя и репутация для артиста священны. А если уж и разрывать контракт, то изящно, как это сделали Анджелина Джоли и производитель женской одежды St. John. Представители компании заявили, что актриса «затмила собою бренд». Люди разглядывали ее, а не продукт. Что тут скажешь, красота – страшная сила!

Вы видите стильный кожаный жакет? А я даже чистокровного скакуна не заметил. Анджелина Джоли - это магия!  (фото из открытых источников)
Вы видите стильный кожаный жакет? А я даже чистокровного скакуна не заметил. Анджелина Джоли - это магия! (фото из открытых источников)

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, пишите комментарии!