Тоня вышла замуж за очень хорошего человека. Петя Белов работал мастером на заводе, хорошо зарабатывал, не пил, по дому мужскую работу делал без напоминаний. Зарплату отдавал жене всю до копейки, доверял ее практичности. И, кажется, даже любил ее. По крайней мере, на день рождения всегда дарил большой букет цветов и что-то дорогое, купленное на отложенную в тайне премию. Тоня не знала, любила ли она мужа, но ей было с ним спокойно и хорошо. А большего ей и не надо. Одно плохо, детей у них не было. Ну никак не получалось, уже семь лет. Она даже в больницу ходила, проверялась, никаких отклонений у нее не нашли. А о том, что проблема может быть в Пете, она мужу сказать не могла, боялась его обидеть. Но и то, как он смотрел на чужих детей, ее угнетало.
- Нет, ты представляешь?! Верка с девятого вагона опять беременная, и опять от пассажира. Она даже и не скрывает, говорит, я выбираю здорового и красивого, вот и ребенок у меня родится такой. А воспитать мне государство поможет, как матери-одиночке,- возмущалась Оля, тоже проводница, напарница Тони.
Тоня кивнула, а сама задумалась. А что, если ей тоже выбрать здорового, умного мужчину и попробовать забеременеть от него. Правда, она не знала, как это можно сделать, ведь флиртовать с чужими мужиками она никогда даже не пробовала. И мужу изменять не хотела. Зато она родит ребенка, Петя будет счастлив, а правду никто никогда и не узнает.
В следующем рейсе Тоня присматривалась к мужчинам, ехавшим в ее вагоне, думала, как это сделать и сможет ли она переломить себя и решиться на такое? Но потом махнула рукой на эту затею и успокоилась.
Через полгода Оля ушла в отпуск, а замену Тоне не дали и пришлось ей ехать в рейс одной. Стояла ранняя осень, за окнами мелькали красно-золотые деревья, все купе были заняты, но пассажиры были спокойные, дружелюбные. Тоня с улыбкой разносила чай, проверяла билеты у зашедших на очередной станции пассажиров и тут встретилась глазами с молодым мужчиной. Он смотрел на нее так, словно наконец нашел то, что всю жизнь искал, с восхищением и радостью. Тоня замерла, засмущалась и поскорее вышла из купе. Она остановилась в коридоре, перевела дыхание и вдруг сообразила, что тот парень чем-то похож на ее мужа. А что, если… У Тони загорелись глаза: парень красив и крепок, и по-женски время подходящее. Надо решаться!
Раздавая чай, Тоня пристально посмотрела в глаза мужчине и скромно пригласила его зайти поболтать, он с радостью согласился. Вечером, сделав все дела, Тоня позвала его в свое купе, налила кофе, достала печенье и конфеты. Герман, так звали молодого человека, был очень скромен и нерешителен, не знал, о чем начать разговор, но Тоня попросила его рассказать что-нибудь о себе. Тогда он и поведал, что он музыкант, играет на фортепиано и флейте, не женат. Тут он замолчал, а потом тихо спросил, замужем ли Тоня? Она не стала ему лгать, честно сказала, что да. А когда он спросил, любит ли она своего мужа, она задумалась и ответила, что она его очень уважает. Они много еще о чем разговаривали, он рассказывал о своей работе, он играл в оркестре театра. Вспомнил смешные случаи с актерами. Герман оказался таким простым и жизнерадостным, что Тоня уже не чувствовала себя рядом с ним скованно, ей очень понравился этот интересный талантливый мужчина. Потом он принес флейту из своего купе и заиграл. Тоня никогда раньше не слышала игру на флейте вживую, она была очарована его игрой.
Как это произошло, они оба толком и не поняли, но ушел из ее купе Герман только под утро, когда ей нужно было начинать работать. Перед его станцией он зашел к ней и хотел что-то сказать, но она его опередила:
- Пожалуйста, ничего не надо говорить и нельзя нам больше встречаться. Ты замечательный, но у меня есть муж, которого я не только бросить, но и огорчить не могу. Забудь меня, так надо.
Герман взял ее за руку и с болью заглянул ей в глаза. Ничего не сказал и ушел. Тоня очень старалась забыть о нем, но не смогла.
Через три недели она почувствовала тошноту, но не верила своему счастью, пока не сходила к врачу. Да, она была беременна. Петя был без ума от радости! Как он стал трепетно относиться к жене, исполнял все ее прихоти, сам делала уборку в квартире, Тоня даже чувствовала себя неловко. А о том, что это не его ребенок, она старалась не думать, главное, он счастлив! Это стоило того, она была в этом уверена.
Родилась девочка, Варвара, хорошенькая, похожая и на Тоню, и на Петю. Он души не чаял в дочке, говорил, что Варенька - награда за долгое ожидание, просто надо было верить. Через три года после рождения дочери Тоня опять вышла на работу. И потекли рабочие будни. Дома оставались муж с дочкой, а она опять ездила в рейсы.
Прошло два года. Однажды весной ее напарница заболела и не смогла поехать в рейс, Тоня согласилась работать одна. Как же она была удивлена, встретив среди пассажиров Германа! Он не изменился и так же восторженно смотрел на Тоню. Он зашел к ней в купе, крепко ее обнял, не смотря на ее возражения, и сказал, что не забыл ее и никогда не сможет забыть. Тоня сдалась, она сама в глубине души понимала, что этот человек ей небезразличен и дорог. Вечер опять был их, до самого утра.
И опять Тоня категорично сказала, что они никогда не смогут быть вместе. На что Герман ответил:
- Если это настоящая любовь, судьба все равно позволит нам быть рядом. Я буду жить надеждой на это.
Через девять месяцев Тоня родила второго ребенка, сына Марка. Петр гордо смотрел на соседей и друзей, теперь у него есть и дочь, и сын. О том, что это может быть не его ребенок, никто и не подумал, Тоня была очень преданной женой и никогда ни с кем даже не кокетничала. Да и дети были похожи на Петю.
Беловы зажили спокойной счастливой жизнью, только Тоня иногда печально вздыхала, глядя на своих малышей и вспоминая их родного отца. Но тут же отгоняла эти воспоминания.
Беда пришла неожиданно. На заводе случилась авария и Петя погиб. Тоня долго не могла придти в себя после потери мужа, но потом взяла себя в руки ради детей. Детей надо было кормить. Тогда она доверила дочку и сына своей матери и стала опять ездить в рейсы. Постепенно она успокоилась и снова научилась улыбаться. К тому же дети ее только радовали. Варя с первого класса школы пошла в музыкалку и учительница не могла ею нарадоваться. Марк начал разговаривать еще в годик и рос таким забавным и смышленым, что невозможно было скучать рядом с ним. Тоня всегда возила с собой несколько фотографий детей, чтобы не тосковать по ним в разлуке.
Когда она увидела его, она замерла. Судьба? Или злой рок? В этот раз она испугалась. Того, что он, возможно, уже счастлив без нее. Она сделала вид, что не узнала его и будто не расслышала, как он ее окликнул. Но он вскоре решительно постучал в дверь купе, попросил твердым голосом Тонину напарницу оставить их вдвоем, на что та хотела возмутиться, но Тоня так на нее посмотрела, что она, молча, вышла.
- Я знал, что мы встретимся. Я ждал этого дня. Это судьба, Тоня, ты не можешь этого не видеть. Три раза мы с тобой встречаемся, на разных маршрутах, но встречаемся! Я не могу больше терять тебя! Я тебя люблю! – Герман крепко обнял Тоню и поцеловал.
Она не сопротивлялась, она тоже не хотела его терять. Не могла она его забыть, никак. Честно старалась, но, видимо, тоже любила его, отца своих детей. Они обнявшись, стали рассказывать друг дружке о своей жизни за эти годы, о радостях и горе. Тоня достала фотографии детей и подала их Герману. Он с изумлением рассматривал двух малышей, так похожих на него.
-Не может быть,- прошептал он.- Это чудо! Ты сделала меня самым счастливым человеком на свете! Если ты согласишься выйти за меня замуж, я, наверно, умру от счастья.
- Нет, пожалуйста, ты мне нужен живой! Я хочу дожить до глубокой старости, но не одна, а вместе с тобой.
Вскоре они поженились. Дети не знали, что дядя Герман их настоящий отец. Но очень его любили и уважали, и называли папой.
Лишь много лет спустя Тоня рассказала детям правду. Она слишком долго жила с чувством вины перед детьми и погибшим мужем. Но дети простили свою маму. И Германа. Они выросли хорошими людьми и были благодарны родителям за счастливую семью.