Найти тему
Автоматика

Что будет при включении заднего хода или парковки на ходу

Оглавление

Можно ли включить паркинг на ходу? Или заднюю передачу? Задний ход или парковку теоретически можно включить на любом автомобиле при движении вперёд. Неважно, "механика" или "автомат" установлены на нём. Но последствия при разных видах коробки окажутся различными. Рассмотрим сначала МКПП.

На "механике"

Некоторые МКПП имеют расположенные близко рычаги одной высшей передней передачи и задней. В момент переключения их можно перепутать. Но на большей части сделанных не так давно МКПП нужно убрать блокировку перед включением задней. Обычно для этого потребуется потянуть кверху кольцо на ручке КПП. Значит, не нарочно включить практически невозможно. Но имеются и МКПП, где этого нет. Здесь имеет место расчёт автопроизводителя на здравый смысл шофёра.

Включение задней на автомобиле с МКПП при движении в теории возможно. Но на практике, попытавшись так сделать, Вы услышите треск и скрежет, а ручка КПП будет вырываться из руки и стремиться стать в обычное положение. При включении задней скорости попытка ввести в зацепление 2 шестерни коробки, которые вращаются на неодинаковых скоростях, будет неудачной. На этом этапе множество экспериментаторов, испугавшись, прерывает опыт. Но если у водителя имеются большая сила, "лысые" шины и много износившихся зубцов у шестерней КПП, "сделать заднюю" в момент езды хоть и сложно, но возможно.

Тогда ведущие колёса начнут вращение в полярные стороны. Если автомобиль заднеприводной, это вскоре завершится его остановкой. Переднеприводное авто просто потеряет управляемость с дальнейшим плачевным результатом. Даже при лёгком повороте руля от прямого положения в сторону автомобиль станет ещё и крутиться юлой, продолжая движение вперёд по инерции. Не советуем творить это, особенно на дорогах.

Синхронизатор делает возможной синхронизацию. Учитывая, что шестерня заднего движения вращается в сторону, противоположную той, в которую вращаются шестерни передач и муфта, становится ясно - шлицы муфты попросту не зацепятся с шестернёй сзади. По этой причине недопустимо включение задней при переднем движении. Будет хрустеть, но муфта в зацепление не войдёт, говоря проще - не включится передача. Если предпринимать попытки включения задней в движении, есть большая вероятность повреждения синхронизатора, муфты или шестерни.

-2

На "автомате"

С АКПП всё произойдёт по-другому. Селектор КПП переводится в положение R и P при езде на всех скоростях. Только не на всех марках авто это можно сделать - на некоторых произойдёт электронная блокировка такой езды селектором АКПП. Но на множестве других это осуществимо без проблем. С автомобилем не произойдёт ничего - он будет продолжать двигаться дальше на прежней скорости. Встраиваемая в мозг машины "защита от глупостей" попросту даст команду блокировки. Таким образом, переводя джойстик коробки-автомата в положение R или P при езде вперёд, Вы увидите лишь включённый белый фонарь заднего движения и видеокамеру заднего обзора. Переключение на заднюю или парковку при АКПП произойдёт только при полном торможении. Переключение АКПП при езде на большой скорости на R или P невозможно.

Подписывайтесь на наш канал, у нас много чего интересного!

Узнайте как правильно прогревать автомат (АКПП) в мороз, нужно ли это делать?
https://zen.yandex.ru/media/automatica32/kak-pravilno-progrevat-avtomat-akpp-v-moroz-nujno-li-eto-delat-prosto-o-slojnom-5f2a942ae7df8146584728a7