Чтобы успешно продавать, нужно использовать навык активного слушания, эмоционального интеллекта, уверенности в себе, качественную речь и навык публичных выступлений. Сегодня предлагаю поговорить об активном слушании.
Активное слушание – инструмент, использующийся изначально в психотерапии. Теперь же он распространен на отношения с детьми, партнерами, в работе. Этот инструмент помогает создать доверительную атмосферу и услышать глубинные потребности говорящего.
Я считаю, что активное слушание нужно не только для создания доверия, но и для того, чтобы понимать, что действительно нужно человеку, с которым ты разговариваешь. Я не эксперт в продажах, я этому только учусь, но… Я думаю, что только понимая, что человеку действительно нужно (а не что он говорит, что ему нужно) – можно создать действительно эффективное взаимодействие.
Активное слушание – один из навыков коуча. Сегодня я его использую не только в коучинге, но и в общении с кандидатами, клиентами, подписчиками, друзьями. Это позволяет смотреть вглубь, видеть не только фасад, но и то, что находится внутри, лучше понимать окружающих и их потребности, и мотивы.
Активное слушание включает в себя невербальные и вербальные методы.
- Невербальные: открытая поза, зрительный контакт, отзеркаливание поз.
- Вербальные: открытые вопросы по теме, краткий пересказ диалога, чтобы сделать вывод, повторение фраз.
Не нужно воспринимать активное слушание, как манипуляцию. Это техника, и как и многое в жизни, ее можно использовать, как во благо, так и во вред. Выбор за вами.
Слышали про активное слушание? Пользуетесь им? Если вам было полезно – дайте знать в комментариях, пожалуйста?