Найти в Дзене
Дизайн это просто

Ей! Гражданин! Покажите мне свой мозг!

Долгие годы большой бизнес применял фокус-группы, чтобы протестировать на потребителях новый товар. Участники тестов «пробовали» товар, а затем рассказывали, что им в нём нравится, а что не нравится, и всё это учитывалось — производители доводили товар до ума и выводили его на рынок. Но часто бывало так, что несмотря на все старания, продукт проваливался, и вроде фокус группе все понравилось, и грамотно его упаковали, но нет - все зря!
И пока капитал занимался, всеми этими глупостями, ученые занимались делом.
Физиолог Бенджамин Либет сделал эксперимент на открытом мозге человека.
Он прикладывал к частям мозга электроны и измерял скорость реакции, пытаясь понять через какое время после электрического импульса произойдёт то или иное мышечное сокращение в теле пациента.
И тут выяснилась удивительная вещь: оказалось, что задержка между импульсом и движением составляет более половины секунды. Это достаточно большой промежуток. Но где же в этот момент находится сознание человека? Неужели

Долгие годы большой бизнес применял фокус-группы, чтобы протестировать на потребителях новый товар. Участники тестов «пробовали» товар, а затем рассказывали, что им в нём нравится, а что не нравится, и всё это учитывалось — производители доводили товар до ума и выводили его на рынок. Но часто бывало так, что несмотря на все старания, продукт проваливался, и вроде фокус группе все понравилось, и грамотно его упаковали, но нет - все зря!


И пока капитал занимался, всеми этими глупостями, ученые занимались делом.


Физиолог Бенджамин Либет сделал эксперимент на открытом мозге человека.


Он прикладывал к частям мозга электроны и измерял скорость реакции, пытаясь понять через какое время после электрического импульса произойдёт то или иное мышечное сокращение в теле пациента.
И тут выяснилась удивительная вещь: оказалось, что задержка между импульсом и движением составляет более половины секунды. Это достаточно большой промежуток. Но где же в этот момент находится сознание человека? Неужели он этой паузы не замечает?


Тогда Либет сконструировал специальную машину. Один датчик он подвёл к голове испытуемого (там располагался шлем с электродами), а второй прикрепил к запястью.


Подопытный смотрел на большой белый циферблат, по которому двигалась зелёная точка, и должен был засечь тот момент, когда примет решение сознательно пошевелить кистью.
В результате Либет получил три показателя:


• время, когда человек решил пошевелить кистью («зелёная точка»);


• время, когда его мозг возбудился, чтобы пошевелить кистью

(информация со шлема);


• время, когда кисть действительно шевельнулась (датчик на запястье).
Либет показал, что мозг принимает решение раньше нашего сознания.
Когда мозг уже принял решение пошевелить рукой, сознание ещё не в курсе этого решения мозга.

Проходят те самые полсекунды (!), и наше сознание узнаёт о том, что оно должно подумать (именно в этот момент испытуемый отмечал положение зелёной точки). Потом ещё 0,2 секунды и реагирует датчик на запястье — мышца сократилась.


Эксперимент Либета с научной точностью доказал, что мы не властны над своим поведением.


На основе этого эксперимента, ученые решили узнать. А может ли наш мозг понять, какая песня будет хитом, а какая нет?


Группу молодых людей засунули в аппарат фМРТ и давали им прослушать серию новых музыкальных треков малоизвестных исполнителей.
Испытуемые должны были выбрать те треки, которые, по их мнению, имеют все шансы стать лидерами продаж и занять высшие строчки в музыкальных рейтингах. Молодые люди, как вы понимаете, делали свой выбор сознательно, на основе своих вкусов.


Но учёные знали не только о сознательном выборе испытуемых, но видели и то, какие треки нравились их мозгу.


Выяснились две вещи.

Во-первых, список тех треков, которые понравились испытуемым, и список тех треков, которые понравились их мозгу, не совпадали. Но это полбеды.
Прошёл год, и учёные сравнили прогнозы с реальностью. Выяснилось, и это во-вторых, что лидерами хит-парадов стали те музыкальные композиции, которые понравились мозгу испытуемых, а не те, которые они предпочли на уровне сознания.


И тут крупный бизнес смекнул. На кой черт нам спрашивать какие товары лучше? Лучше мы засунем их в сканеры и узнаем, что обо всём этом думает их мозг. От такие вот пирожки.

МОИ РАБОТЫ

Читайте также

Пол секунды для твоего глаза

НЛП дизайн или "взгляни-ка мне в глаза".

Что нужно сделать, чтобы клиент 100% не оставил заявку на сайте?

-2