Речь идет о дизель-поезде серии ДПКр-3, спроектированном и изготовленном Крюковским вагоностроительным заводом. Он был построен во второй половине 2019 года.
Новый дизель-поезд предназначен для региональных перевозок. Он является третьим поездом в семье моторвагонного подвижного состава от Крюковского вагоностроительного завода, и вторым среди дизель-поездов. Первыми в этой когорте были два двухсистемные скоростные электропоезда ЕКр-1 «Тарпан, вторым - пригородный дизель-поезд ДПКр-2. Он более четырех лет курсирует на линиях Львовской железной дороги.
По опыту ведущих европейских фирм специалисты КВСЗ за основу при проектировании пригородных и региональных поездов взяли создание так называемых модульных элементов. Модульный элемент - это, прежде всего, кузов транспортного средства, на основе которого можно собирать поезда как постоянного, так и переменного тока, дизель-поезда, мотрисы. Экипажная часть - моторные и ходовые тележки - также унифицирована.
Дизель-поезд ДПКр-3 имеет три вагона, изготовленных из нержавеющей стали. Причем два из них, которые являются головными, моторные, один - промежуточный - безмоторный. Поезд рассчитан на максимальную скорость 140 км/ч. Моторные вагоны комплектуются силовыми установками мощностью 588 кВт фирмы «Voith Turbo» из Германии. Соответственно имеется две приводных тележки. Блок охлаждения силовой установки расположен на крыше головных вагонов. Такая схема расположения блоков охлаждения снижает вероятность попадания в радиаторы пыли и грязи, которые поднимаются потоками воздуха с железнодорожного полотна во время движения поезда, пуха растений в весенне-летний период. Энергоснабжение промежуточного, безмоторного вагона осуществляется от двух генераторов силовых установок, расположенных на головных вагонах. Использованы тележки модели 68-7085 и 68-700.
В вагонах дизель-поезда ДПКр-3 установлено три салонных кондиционера инверторного типа мощностью 26 кВт каждый. Такие кондиционеры обеспечивают возможность плавно регулировать скорость вращения компрессора. В результате уменьшится потребление электроэнергии, что в свою очередь уменьшит нагрузку на силовую установку, а следовательно, и расход топлива.
Общее число мест для сидения составляет 170, из них 58 мест в головном вагоне, 51 место в головном вагоне с туалетом, предусмотренным для пассажиров с ограниченными возможностями, 61 место в промежуточном вагоне. Также имеется два места для инвалидов. По комфорту места делятся на первого и второго классов. В промежуточном вагоне первого класса кресла расположены по схеме 2х2. Ширина сиденья в наиболее широкой части не менее 490-500 мм. Они имеют широкие удобные подлокотники, индивидуальные розетки с USB-разъемом. В головных вагонах второго класса кресла расположены по схеме 3х2. Ширина сиденья в наиболее широкой части - не менее 450 мм. Между креслами один подлокотник, индивидуальные розетки. Часть кресел имеет встречное расположение, между ними предусмотрены стационарные столы. В каждом из вагонов предусмотрено по два багажных стеллажа, всего шесть на состав. В вагоне первого класса предусмотрены еще и багажные полки с софитами. Поскольку в поезде вагоны разного класса, то они имеют внутренние салонные двери с тамбурными перегородками. Для посадки инвалидов-колясочников предусмотрен выдвижной пандуса. Скоротать время в дороге пассажирам помогут салонные мониторы, которые обеспечат возможность просматривать фильмы, клипы, новости, музыку или другую медиаинформацию, которую будет транслировать бригада, обслуживающая поезд.
Для эксплуатации состава в холодное время года предназначены жидкостные обогреватели, которых всего шесть - по два на каждый вагон. Это обеспечивает надежную работу системы отопления и сократит время на предварительный подогрев салона и силовых установок перед запуском в зимний период. Дополнительно за счет применения специальных электрических нагревателей осуществляется функционирование системы отопления салона от сети 380 В без включения силовых установок и обогревателей. Среди новых опций для машинистов - визуальный контроль уровня топлива в баках. Для этого предусмотрены специальные смотровые окошки.
Некоторые технические характеристики дизель-поезда ДПКр-3: ширина колеи 1520 мм, габарит вагонов по ДСТУ Б В.2.3-29 (ГОСТ 9238) — Т, колесная база вагонов — 17000 мм, длина головного вагона по осям автосцепок - 24448 мм, длина промежуточного вагона - 24596 мм, ширина вагонов - 3500 мм, высота вагона по кузову — 4400 мм, мощность силовой установки — 2х588 кВт, привод гидродинамический, среднее ускорение дизель-поезда при разгоне до 60 км/ч — 0,36 м/с2, срок службы 40 лет.
На текущий момент выпущен один состав ДКПр3-001, который приписан к Украинской железнодорожной скоростной компании, депо Дарница. Дальнейшие перспективы зависят от наличия заказов на новую модель дизель-поезда.
Канал «ПАНТОГРАФ». Фото из открытого доступа сети «Интернет» - ПАО КВСЗ.
Другие материалы канала по теме железнодорожного транспорта:
Отечественная железнодорожная техника в Сербии
Как румынская мотриса из Польши в Чехии стала «Наутилусом»
ТЭ8 — тепловоз для промышленности