Я очень сочувствую белорусам и полностью поддерживаю их мирный протест.
...Но вот песни «Магутны Божа», которую принародно на ступеньках дворца исполняла вся белорусская филармония, петь и тем паче постить в соцсетях не стоило. Это то же самое, что публично пропагандировать кино Рифеншталь, талантливого режиссёра, запятнавшего себя сотрудничеством с нацизмом.
Стихотворение (гимн «Магутны Божа») написано в совершенно конкретных исторических условиях — в 1943 году, когда пылали костры Освенцима и шла мировая война с нацизмом — автор этого гимна в это самое время активно сотрудничала в Минске с нацистами, а потом сбежала в нацистскую Германию. Сбежала вместе с мужем, одним из командиров проССовской «обороны». Ее полное название — Белорусская краевая оборона.
Из Википедии:
«Белору́сская краева́я оборо́на (белор.Беларуская краёвая абарона, нем. Weißruthenische Heimwehr), сокращённо БКА — коллаборационистское формирование, образованное Белорусской центральной радой согласно постановлению командующего СС и полиции генерального округа Беларусь Курта фон Готберга от 23 февраля 1944 года. Логистическую поддержку оказывала 36-я ваффен-гренадерская дивизия СС под командованием Оскара Дирлевангера»
В общем, «оборона» эта была на подхвате у ССовцев.
...Я бы не решился публично пропагандировать литературное творчество тех, кто открыто сотрудничал с нацистами.
Про автора этого гимна в Википедии написано очень мягко и деликатно:
«...В оккупированном Минске сотрудничала с профашистской «Минской газетой». Написала несколько либретто к операм, занималась переводами. Её сын Ярослав погиб во время организованного партизанами взрыва в кинотеатре. В 1944 году вместе с мужем, командиром Белорусской краевой обороны эвакуировалась в Германию...»
Осталось только назвать ее имя.
Наталья Алексеевна Арсеньева: