"Сейчас пойдет чернуха", - думают некоторые. Увы, идеального в нашей жизни мало, а черного цвета слишком много.
В приюте, куда я устроилась на работу, детей, практически, не было. Ну, что такое 32 человека на двух-этажное здание? Зато персонала насчиталось около 60. Всех детишек разделили на четыре группы и разместили в жилых блоках. Блок - это почти отдельная крупногабаритная квартира. Там есть игровая, две спальни и туалетная комната. Мне кажется, что один такой блок в приюте по размерам превосходит д/садовский раза в полтора. Метраж приличный, а деток в три раза меньше. Мечта воспитателя.
Младшая группа - это дошколята от 3 до 5 лет. Четыре девочки и четыре мальчика. Спальни у них раздельные. Низенькие кроватки стоят у стен, возле каждой лежит мягкий квадратный коврик. Смотришь на это и чувствуешь себя Белоснежкой в гостях у семи гномиков. На окнах плотные шторы и прозрачная светлая вуаль, на батареях защитные сетчатые решетки, что бы ребенок не обжегся зимой о горячий чугун.
В игровой комнате стоит большой мягкий диван, несколько рабочих столиков и множество удобных легких стульчиков. Палас занимает всю середину комнаты от стены до стены. Вдоль одной из них стоят низкие деревянные шкафчики, набитые игрушками. Ни пыли, ни мусора на полу.
В туалетной комнате два помещения. В одном из них находится умывальник с двумя раковинами и душевым поддоном, а в другом - две кабинки. Везде кафель и чистота. Каждый день, кроме выходных, помощник воспитателя, хорошая добрая женщина, драит все это с хлоркой.
В группе есть шкафы с ведрами, тазиками, швабрами и прочим инвентарем. Пылесос тоже имеется. Им пользуются раз в сутки. Знаете как чистят коврики и паласы в приюте? Сначала собирают пыль пылесосом, а потом мокрой тряпкой натирают по ворсу. Конечно, такая процедура не сделает их лучше и новей. Тем более, что покупались они 3-4 года назад. Зато уборка соответствует требованиям СанПина.
С этим здесь строго. Старшая медсестра ходит по всему приюту и обтирает своим платочком чуть ли не каждый шкафчик, заглядывает под раковины и в унитазы. А вот директор старается дотянуться по-выше. Ему интересно знать сколько пыли скопилось на шкафах и двери за неделю. Не дай Бог, найдет ее после уборки.
Малышню любят все. А как их не любить? Воспитатели стараются держать их в строгости. При мне одна девчушка три раза самостоятельно пыталась одеть носок и каждый раз неправильно. Ревмя ревела при этом. Знаете, как хотелось ей помочь? Но воспитатель сказала, что дома никто с ней нянчится не будет, поэтому ей надо научиться все делать самой. Жестко, но... логично.
Каждый из детей не круглый сирота. У них есть своя семья. В приюте они временно. Хотя некоторые переходят из группы в группу, когда подрастают. Они частые гости здесь. Немного побудут дома и снова сюда. Одна цыганская семья частенько сдавала в приют своих пацанов. Это была жесть! Слава Богу, при мне их не было. Были две девочки - чистокровные цыганки. И одна полукровка. Вот с этой полукровкой намучились все. Особенно в младшей группе. Воспитатели от нее выли. Это сейчас девочка более менее вменяемая, а три года назад было что-то страшное. Значит, не зря бились.