Найти тему

НЕСАМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕБЕНОК

Почему ребёнок ничего не может сам, а только и ждёт, когда ему помогут? 

Почему он не в состоянии сам сделать уроки, собрать ранец, приготовить себе завтрак и ещё много других вещей, доступных детям его возраста? 

 

Если совсем кратко, то – потому что мы не научили ребёнка этому. 

Несамостоятельными и беспомощными дети становятся, если мы, родители 

- провожаем их в школу и забираем домой, когда они уже вполне могут делать это сами, 

- делаем с ними уроки, "стоим над душой", проверяем каждую цифру и запятую, 

- контролируем каждый шаг, не давая возможности ошибиться (например, забыть что-то дома, опоздать, потому что вовремя не вышел) и извлечь опыт из своих ошибок 

- будим их по утрам и подносим тарелку с завтраком, 

- при любой проблеме сломя голову спешим на помощь, пытаясь всё выровнять, исправить и починить. 

 

А когда ребёнок становится старше, удилвляемся, почему же он такой несамостоятельный. 

И главное, сам ничего не хочет делать. Ленится, не иначе. 

 

Чтобы ребёнок начал менять беспомощное поведение на самостоятельное и уверенное, родителю в первую очередь необходимо заняться собой. 

 

Потому что за несамостоятельным ребёнком, как правило, стоит тревожный, гиперопекающий и контролирующий взрослый. 

Если убирать "симптом", то есть старым дедовским способом начать требовать с ребёнка "взрослого поведения" и ответственности, то ребёнок вряд ли побежит исполнять. Ну, не умеет потому что. 

 

Родители при этом будут ещё больше раздражаться и крепнуть в убеждении, что ребёнок какой-то неправильный. 

Это тупиковый путь. И в конце этого пути родители и дети, как правило, начинают всё больше конфликтовать и отдаляться друг от друга. 

При этом "симптом" никуда не девается. 

 

Поэтому я работаю со взрослыми и в работе фокусируюсь прежде всего на том, чтобы снизить их тревожность, ослабить контроль (но при этом не сойти с ума:), обрести уверенность и спокойствие. 

А после мы вместе смотрим, что и как делать, чтобы научить ребёнка быть более самостоятельным и приспособленным. 

 

Потому что именно в такой последовательности – сначала взрослый, потом ребёнок – можно достичь надёжных результатов, сохранив при этом тёплые отношения.