Найти в Дзене

7 шагов создания бизнеса с нуля

Обычно в таких статьях пишут как заполнить документы на регистрацию ИП, открыть расчетный счет в банке, выбрать систему налогообложения и так далее. Я же вам хочу рассказать как создавались компании мирового уровня и как сейчас создаются самые успешные компании. Для начала давайте определимся с тем, что такое стартап. Стартап - предприятие, которое занимается разработкой новых продуктов в условиях полной неопределенности. Цель стартапа - выяснить, что нужно рынку, чего хотят клиенты, за что готовы платить, и как можно быстрее сделать это. Кто вы? Все говорят, что сначала нужно придумать бизнес-идею. Но на самом деле сначала нужно понять кто вы, что вы любите и что умеете. Сначала поймите, какую ценность вы способны приносить рынку. Идея Есть много источников жизнеспособных идей. Самый эффективный - увидеть недочеты нынешнего способа решения проблем людей или удовлетворения их потребностей и сделать кардинально лучше, либо иначе. Пример первого варианта: ВКонтакте удобнее FaceBook
Оглавление

Обычно в таких статьях пишут как заполнить документы на регистрацию ИП, открыть расчетный счет в банке, выбрать систему налогообложения и так далее. Я же вам хочу рассказать как создавались компании мирового уровня и как сейчас создаются самые успешные компании. Для начала давайте определимся с тем, что такое стартап.

Стартап - предприятие, которое занимается разработкой новых продуктов в условиях полной неопределенности.

Цель стартапа - выяснить, что нужно рынку, чего хотят клиенты, за что готовы платить, и как можно быстрее сделать это.

Кто вы?

Все говорят, что сначала нужно придумать бизнес-идею. Но на самом деле сначала нужно понять кто вы, что вы любите и что умеете. Сначала поймите, какую ценность вы способны приносить рынку.

-2

Идея

Есть много источников жизнеспособных идей. Самый эффективный - увидеть недочеты нынешнего способа решения проблем людей или удовлетворения их потребностей и сделать кардинально лучше, либо иначе. Пример первого варианта: ВКонтакте удобнее FaceBook. Пример второго варианта: Bla-bla-car иначе решает вопрос перемещения по стране, чем обычные авто- и авиарейсы. Важная мысль: ВК, FB и Bla-bla-car - это продукты реализующие общую идею, а не сама идея. Идея - это то, ПОЧЕМУ вы что-то делаете, а продукт - это ЧТО делаете. "Моя идея - сделать приложение, которое то, то и то" - это уже не идея, а продукт. А идея будет "Объединить водителей и людей, желающих добраться из одного города в другой и так, чтобы первые зарабатывали, а вторые экономили". А будет это приложение Bla-bla-car или сайт, а может соцсеть - это уже вопрос продукта.

-3

Продукт (MVP)

Как мы уже говорили выше, продукт - способ реализации идеи. Теперь о том, какой продукт создать. Большинство предпринимателей делают идеальный продукт. Без технических недостатков, с идеальным интерфейсом или дизайном. А после их выхода на рынок 99% терпят грандиозный провал из-за ненадобностью. Чтобы снизить риски создавайте минимально жизнеспособный продукт (MVP) и тестируйте на нем потребительский спрос. Когда MVP докажет, что люди готовы его покупать, доведите его до идеала. В идеале нужно создать 10 MVP, по статистике 1 выстреливает.

-4

Гипотезы

Бизнес - это постоянное тестирование гипотез. Вы тестируете бизнес-модели, MVP, аудитории, цены, каналы продаж и т.д. На тестирование одной гипотезы должна уходить неделя. Чем быстрее вы протестируйте все гипотезы, тем быстрее найдете рабочее решение.

-5

Бизнес-модель

Бизнес-модель - это упрощенное описание того, как вы хотите зарабатывать деньги. Это описание продукта, его системы продаж, аудитории и т.д.

-6

Бизнес-план

Мнений по поводу того, стоит ли писать бизнес-планы на старте много. Озвучу главные мысли. По плану все равно ничего не будет. Как будет на практике покажет только практика. Бизнес-план помогает увидеть целостную картину вашего бизнеса, описать грандиозную идею конкретными предложениями, цифрами и графиками.

-7

Система ВЗР (вехи, задачи, рассчеты)

Вехи - это основные цели компании, которые наглядно показывают ее развитие. Вехи достигаются задачами. Расчетами определяется рентабельность всего процесса.

-8

Когортный анализ

Когортный анализ - один из самых важных инструментов анализа для стартапа. Не оценивайте совокупные общие показатели: общий доход, общее количество потребителей. Оцените каждый показатель по-отдельности. Разбейте всех потребителей по группам и оценивайте ее. Это и есть когорта.

Выводы

Теперь у вас есть представление как стать вторым Apple, Tesla, Nike или Coca-Cola. Действуйте!