DEVILMENT
The Great And Secret Show
℗ 2014 Nuclear Blast Records NB 3395-2 / Soyuz Music 4 650062 365621
10 tracks = 55'35"
Альбом проекта Devilment "The Great And Secret Show" на iTunes
Слушать альбом проекта Devilment "The Great And Secret Show" на Яндекс.музыке
Проект с вызывавшим бы лет 20 назад в нашей реальности всеобщее веселье названием Devilment почитается за изобретение лидера британских блэкушников Cradle Of Filth, вокалиста Дэни Филта. Оказывается, ничего подобного – Devilment был придуман гитаристом Дэниэлем Финчем еще в 2011 году, а поющая знаменитость примкнула к коллективу много позже. Естественно, появление Дэни в составе благотворно сказалось на его, состава, судьбе – контракт с Nuclear Blast не заставил себя ждать. И это естественно – поклонников у Cradle Of Filth более чем достаточно, и оттого нужно ожидать, что они побегут выворачивать карман, стремясь озаботиться с эдаким сайд-проектом уже не важно кого, но сулящего уже обложкой буклета Многое и Ужасное.
Однако по ознакомлении с «The Great And Secret Show» возникает сильнейшее подозрение, что именно фэны Cradle Of Filth будут горько сожалеть о потраченных деньгах, и бесконечно и нудно рассуждать о том, как Дэни то ли продался (кому?), то ли стал модернистом от брутальной музыки. Вторую часть этого утверждения ухитрились вбить себе в голову даже американские эксперты, ухитрившиеся услышать на альбоме «сложную смесь грув-метала и хорроркора», а также «влияния Роба Зомби». На самом же деле «…Show» – странно консервативный и даже несколько архаичный альбом, демонстрирующий нам тот же материал, что и у Cradle Of Filth – но с принципиально другой звуковой подачей. Поди догадайся, что у истоков Devilment стоял гитарист – как раз партии гитар смикшированы здесь на заднем плане, да еще так странно, как будто их придушили: ну да, об ужасах ведь играем и поём… Если отвлекаться от этой странности и говорить о материале в целом – то окажется, что Devilment предлагает нам пафосный театрализованный спид-трэш, будто бы взявшийся из Европы конца 80-х. Так сказать, «обратные кавер-версии»: будто бы некие немцы или голландцы играют более четверти века назад кавер-версии Cradle Of Filth, тогда еще и не существовавших. Дэни Филт, в свою очередь, явно хочет быть Кингом Даймондом, но почему-то излагает свои партии практически нормальным и, в общем-то, небрутальным вокалом, и даже до форсирования дело у него доходит далеко не всегда. В рамках такого творческого для его создателей, но не всегда занимательного для слушателя подхода, из композиций альбома прежде всего хочется отметить своего рода саундтрек к постановке в театре ужасов «Girl From Mystery Island» – пьесу, как раз более всего похожую на самые монументальные композиции Cradle Of Filth, и удачную попытку создания серьезной готик-металлической мистерии в облике номера «Staring At The Werewolf Corps». Заслуживают внимания и «The Stake In My Heart» с неистовой партией барабанов Арона Боуста, а также глумливый маршеобразный трек «Mother Kali», наследующий юмористической, условно говоря, стороне творчества Cradle Of Filth. Так что можно с чистой совестью расценивать дебют Devilment в грамзаписи как еще один не самый обязательный альбом основного состава Дэни – но, как уже говорилось, самым верным поклонникам Cradle Of Filth он вряд ли понравится по причине неактуального для них и недостаточно страшного звучания.
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •