В 80-е годы прошлого века Ленинград переживал расцвет ярчайшего явления в истории современной музыки. Имя этому явлению – ленинградский рок-клуб. Он стал отправной точкой для плеяды гениальных музыкантов и поэтов, которые подняли российскую рок-культуру на качественно новый уровень, и которые глобально повлияли на развитие отечественной современной музыки. Про ленинградский рок-клуб снято не так много фильмов, как хотелось бы, но достаточно, чтобы погрузиться в эту атмосферу и понять, как посреди советского культурного застоя 80-х возник настоящий свежий глоток хорошей музыки. «Кино-Панк» рассказывает о трех фильмах, которые лучше всего объясняют зрителю, чем на самом деле был Ленинградский рок-клуб и какие люди его составляли.
Картина с лаконичным и прямолинейным названием «Рок» недаром выглядит амбициозной. Этот фильм стал первым кино, снятым о Ленинградском рок-клубе, причем – документальным. И эта картина ценна не столько художественно, сколько своей фактически-портретной составляющей: в ней снялись и Виктор Цой, и Олег Гаркуша, и Юрий Шевчук, и Борис Гребенщиков. Алексей Учитель, режиссер фильма, смог создать очень ценный и достоверный материал - настоящее сокровище памяти.
«Последний герой» - прощальный подарок всем фанатам Виктора Цоя, документалка, которая вышла вскоре после его гибели. В этом фильме собраны записи, рассказы, материалы, которые отражают становление Цоя как музыканта и поэта, воссоздают его окружение, пытаются раскрыть его творчество, талант и степень влияния на отечественную музыку. «Последний герой» сделан хорошо и честно, но не только для «своих» - в нем нет андеграудных замашек.
«Лето» - фильм уже художественный, да и вышел совсем недавно, в 2018 году. На Серебренникова, автора картины, обрушилась критика Гребенщикова, который заявил, что фильм неправильно передает эпоху и настроения. Гребенщиков – фигура весомая, но и создатели кино на протяжении съемок консультировались у Натальи Науменко – жены Майка Науменко, лидера группы «Зоопарк». «Лето» - картина очень легкая, почти невесомая, и очень светлая. Она в первую очередь про музыку, хотя, конечно, нельзя было обойтись без любви. И эта картина прежде всего именно про Майка и его творчество, что очень нужно и правильно – ведь про него почти не говорят, хотя именно он стал одним из основоположников Ленинградского рок-клуба, не менее значимым, чем тот же Гребенщиков.