Найти тему
Библиофилия

Пустить в душу зверя? (Фрэнсис Хардинг "Девочка с медвежьим сердцем")

Не представляю, к какому жанру отнести эту книгу. Мистика? Или фэнтези? Или даже янг эдалт? Хотя для подростков она может оказаться слишком замысловатой.

Однако завязка у истории довольно проста. Девочка со странным именем Мейкпис (привет Фонвизину, любившему "говорящие" имена, - Миротворица, надо же!) живет с матерью в общине строгих пуритан. На дворе начинается английская буржуазная революция, но ребенку не до этого.

Мейкпис ведет свои битвы: каждую ночь она отбивается от призраков, стремящихся занять место внутри нее. Мать строга к ней, почти жестока, а кроме того наотрез отказывается говорить о том, кто отец девочки.

И малютка решает сбежать, чтобы найти либо самого отца, либо кого-нибудь из его родни. Если бы она знала, во что ей обойдется возвращение в семейное лоно!

От человеческих призраков Мейкпис до поры удается спастись. Но зато она случайно допускает внутрь себя призрак зверски убитого ярмарочного медведя. Каково это - носить в себе зверя и все время стараться с ним совладать?

-2

Фантастические ходы сюжета перемежаются в тексте с философскими суждениями автора. А они в свою очередь будят желание пофилософствовать у читателя.

И хотя обычных людей не пытаются поработить призраки умерших, но вот звери в нас, бывают, поселяются, чего уж там, на время или навсегда. И неплохо не только взять над ними верх, но и подружиться, может быть, почему нет?

В конце истории о девочке с медвежьим сердцем читателя ждет хэппи-энд. Такой же необычный, как вся книга. Так что, если не боитесь странного, - попробуйте прочесть, возможно, вам понравится.

И немного цитат:

"Правда, как и лекарство, может стать ядом, попав в руки хитреца".

"Люди ищут потерянное где угодно, только не в непосредственной близости от тайника".

"Люди – странные, легко приспособляющиеся существа и рано или поздно привыкают ко всему, даже к невозможному или невыносимому... Ужас – вещь утомительная. Его трудно испытывать бесконечно, так что рано или поздно он вытесняется чем-то более практичным".

"Жестокость была обычным явлением. Такой же частью их жизни, как цветы и дождь...Если часто высовываешься, будешь ходить с разбитым носом. Хочешь выжить – нельзя выделяться. Нужно оставаться незаметным".

"...мир перевернулся и больше никто не уверен, какой путь истинный. Правила нарушались. Но никто не знал, какие именно. Если ты обладаешь достаточной уверенностью, можешь вступать в игру и действовать, словно знаешь все новые правила, и другие люди тебе поверят".

"Когда страну раздирают надвое, она рвётся удивительно причудливыми зигзагами, и трудно предположить, кто окажется на одной стороне, а кто на другой".

Екатерина Кравцова